|
Человек внешний и внутренний. В чем отличие. |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Лк 12:8-14] Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
[2 Кор 4:13-18] Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами.
Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
[1 Пет 3:16-22] Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
По замыслу Отца Небесного, человек имеет в себе две природы. Одна духовная, та что не умирает во век, это: ум, слово и дух, образ и подобие Бога, и вторая внешняя, обращенная к земле ибо создана из праха земного. Вторая природа взаимодействует с окружающем миром через органы чувств и получает от мира средства к существованию своего материального тела. В тоже время внутренний человек духовен и живет за счет благодати Божией, Его Любви, Которая и задает ему вектор, направление движения в Горний мир вечного блаженства.
Причем, внешний человек должен водиться внутренним, который, будучи связан с Богом, сообщает через разум человеку внешнему, его цели и задачи, а внешний должен слушать свою совесть, ибо она и есть сам голос Бога, через внутреннего человека нам передаваемая.
Этот голос не навязчивый и не насилующий свободу, он не сверхтребователен, но внимателен и сочувственен, он любит своего внешнего человека, понимает его немощь, и всеми силами участвует в его жизни, направляя к спасению от ошибок и заблуждений.
Внешний же человек увлекающийся исследователь и странник, если его устроение верное. Но и страстный потребитель чувственных удовольствий, если устроение неверное. Первое делает его личностью вдохновляемой внутренним человеком к поискам новых и новых открытий, возводящих его к вершинам богоподобия в творческом многообразии, а второе делает его склонным паразитировать на низменных ощущениях, забывая о своем высшем предназначении стать, как Бог по благодати. Цель великая, но и славная. Гора берется не без усилий, но с Божией помощью вполне достижима.
Надо всего навсего сохранить в человеке верную иерархию. Внешнему человеку слушать и делать то что говорит внутренний, а внутреннему исполнять то чего от него желает Бог. Вот это состояние богоподобия в Первообразе гарантирует нам жизнь интересную и с избытком.
Обуздывайте желания внешнего чувственного человека, становитесь духовными и никогда не умрете.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
8 декабря 2020