Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником свв. Апостолов Марка и Иакова, св. мчн Димитрия и Нестора Солунских, прп Иова Почаевского, прпмчн Анастасии Римляныни, вмч Параскевы Пятницы
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!
[Мк 10:20-31] Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё ипоследовали за Тобою.
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Многие из нас созрели для понимания своей падшести. И в тоже время, после продолжительной борьбы с ней, в своей немощи преодолеть ее своими силами. Все наше естество и душа показывают нам, что мы не уготовили себя ко спасению в той мере, которую от нас желает видеть Спаситель. Мы вроде как ограждаем себя от свершения очевидно грубых греховных ошибок, однако тем не менее есть в нас нечто, что не пускает нас на Небо. Мы это вполне трезво осознаем, и со смирением раскаиваемся в своем сердце, видя тщетность всех своих усилий воли преодолеть ту или иную зависимость. Мы крепко привязаны этими пороками или другими словами якорями к земле, и они не пускают наши души на Небо, в Горние Обители Отца Небесного.
Вот и юноша отошел от Спасителя, предложившего ему взять свой крест и следовать за Ним, оставив близких и имение. Человеку земному все это сделать на практике бывает очень трудно, и даже ученики, которые поступили именно так по словам Спасителя, изумились кто же тогда сможет спастись из оставшихся. Спаситель тогда ответил им, что да, действительно: "человекам это невозможно". Однако, добавил: "но не Богу, ибо все возможно Богу". Что же имел ввиду Учитель, как следует понимать эти обнадеживающие слова?
Взять свой крест не так то просто, но это необходимо, потому что по другому не достигнуть вершины своего преображения, ибо так устроена человеческая природа. Если ее не понуждать отвратиться своей воли, и принять Волю Небесного нашего Водителя, то мы не получим никакого плода. Бог не войдет в открытую дверь нашего сердца, и мы останемся при своем земном корыте страстей и земных утех, так и не созрев для Небесного жительства.
Ведь даже юноша, вопрошавший у Спасителя как спастись, будучи законопослушным с детства и даже исполнивший весь закон, не стал совершенным. То есть святым ему при всем этом стать не удавалось. Почему?
Секрет в нашей двухприродности. Наш внутренний человек потенциально Небесное существо, а внешний земное. И если жить земными законами и попечениями, забыв о главенстве внутреннего, небесного, то никакой пользы для нас, для нашей личности не будет. Да, мы будем жить по законами мира сего, как все, но святости не приобретем. Над нами будет довлеть суета житейская и мы будем вариться в похоти плоти и очей. Все в нас и вокруг нас будет полу живое, полу истинное, а мы будет истлевать в прах, из которого и созданы изначально.
В таком своем земном существовании, даже если нам и удастся понять тщетность нашей жизни, мы не сможем без Бога преодолеть границу между Небом и землей, по своей воле по немощи нашего естества. Однако, человекам это невозможно, но не Богу!
Мы должны понимать, что если нам удастся соединиться с Богом, то произойдет чудо преображения. Мы станем святыми детьми Отца, что Он от нас и ожидает. Что для этого необходимо? Дело, оказывается за малым, но весьма трудным. Нам следует отринуть свою самость, своеволие, свой приземленный рассудок, и принять без сомнения и ропота Волю Небесного Водителя, полностью доверившись Его благому Промыслу о нас.
Для этого следует направить свой ум в Ум Отца, начать общение с Ним языком Сына, и делать то, что Сын делал Духом Святым, и чему учил нас при Жизни. Вот такое устроение нашего внутреннего человека, приведет в наше духовное сердце Бога, Которому все возможно. В тот момент, когда Троица войдет во взаимообщение с нами, в этот момент и наступит момент нашего преображения, как природы земного естества, так и всех ее душевных свойств.
Все довольно просто для понимания, если помнить, что мы имеем богоподобный образ и значит и природу, в своем внутреннем человеке. Но и земной наш человек тоже при этом освящается благодаря тому, что Сын Человеческий вознес нашу земную человеческую преображенную природу к престолу Отчему. С Богом мы способны избавиться от любой зависимости, от любого греха. А это залог воскресения и вечной жизни в Любви на Небесах
Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на Небесех.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
12 ноября 2019