Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Святителя Иоанна Дамаскина, святителя Николая Чудотворца, вмч Варвары
Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 5:36-40] Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
[Ин 17:1-26] После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сестры
Вершина человеческой жизни есть обожение. Бог открывает каждому из рожденных дверь к Себе, в Небесный Мир чистоты и святости, через преображение всего человека, как триединым духом, так даже и плотью. Этот удивительный дар принимают в мире не все богословские школы, а одно лишь истинное православие. Только оно знает, что мощи человека, показывают на его святую жизнь, преобразившее отчасти его естество нетварным светом.
Путь к обожению через преображение проходит в три этапа. Они могут работать одновременно, но начало приходится, как правило, на первый толчок от Отца Небесного. Всех по разному, но как правило, вдруг озаряет мысль, что его жизнь не соответствует идеалу. Что ее надо менять, и надо идти путем Любви и Истины. И вот в этот момент человек встает на путь Очищения, через покаяние за всю свою заблудшую прежде жизнь. Человек через ум начинает понимать, что есть грех ведущий к смерти, и дает себе слово не повторять доныне совершаемого, но и загладить совершенное делами, получая за это благодатную поддержку от Отца Небесного. Который милует любого покаявшегося, изменившего свой ум, другими словами.
Одновременно с этим начинается путь Просвещения. Человек находит своего Путеводителя по Жизни, и наконец то узнает, что вся Истина только в Сыне Божием, через Которого он и получает ответы на сложные доселе бытийные вопросы и по своему спасению тоже. Никто из верующих во все что угодно, кроме Иисусу Христу и Троице, не может понять сути и смыслов Мироздания и Бытия. Это просто невозможно в своей основе, ибо Слово Божие почивает только на слушающих, слышащих и следующих за Отцом Небесным через Сына.
И наконец третья составляющая это состояния путь Освящение. Освящение происходит через Любовь Святого Духа, обильно почивающего на тех, кто живет по Евангелию Сына Божия, и смиряет свой ум от мыслеблудия и суемудрия. На таковых уже не работает закон земного мира, он перешел от смерти в Жизнь, и даже на Суд не приходит, что является наивысшим свидетельством спасенного человека.
Все эти три состояния преображают человека одновременно в течение всей его жизни, и идут через: очищение нашего ума Отцом, просвещение Словом Сына, и освящением Любовью Святого Духа. Триединая работа Троицы, преображает нашего внутреннего человека, а через него и внешнего, вещественного тоже.
Дай нам Бог не заблуждаться и придти в разум Христа Бога.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
17 декабря 2023