|
Благословение да будет со всеми вами. |
Мир вам, братия и сестры.
Человек, как и Бог, будучи Его образом, получил в свой состав ум. Через ум человек призван к общению и даже, в какой то степени, единению со своим Творцом. Привилегия не малая, и дар великий. Зачем было делать такой подарок Своему творению, да еще и с даром свободы, нам оценить трудновато. Хлопот много и огорчений, как выяснилось на поверку. Что по сути мы и имеем на настоящий момент. Ум человека, и человечества в целом, замутнен, и если не сказать более, зачастую, осквернен даже. Взор ума направлен на всякое низменное и второстепенное, он пресмыкается по земному праху. Не может уже он возлетать на Горние вершины, так как "крылья опалены и тело огрузнело". Человек, призванный через образ возрасти до Первообраза, растерял начальную чистоту ума, а через это и энергию естества. Человек стал смертным не только в видимом мире, но смертным и в мире Горнем. Может ли нас устраивать подобная участь? Есть ли выход из этой ловушки?
Церковь Христова утверждает, что дверь есть. Стучите и отворится.
Однако, падший ум, на то и падший, что он, во всем сомневается. Нет у него твердого знания. Нет опоры, которая укрепила бы его веру и поставила перед дверью. Как же теперь быть? Невозможное человеку, возможно Богу, сказал Спаситель. Что это означает для каждого из нас? А означает это дословно следующее, что только своими делами и верой, без Божией благодати, в дверь не войти, и тем более не подняться выше.
Первый шаг в дверь должен быть за самим человеком, через страх и сомнение, но именно самим. Дар свободы надо возвращать потому что. Второй шаг, искреннее осознание своего падшего состояния, без каких либо попыток оправдания. Нечем оправдываться, мы опутаны лукавством, и даже не видим его тонких сетей сотканных вокруг нас. Осознание своего незавидного положения должно родить покаянные чувства. Это чувство поддержит нас своею благодатью на пути преображения нашей греховной сущности в сущность обоженую, опять же не без милости Божией. И наконец, третий шаг. Нам следует всеми силами избавляться от своеволия и самочиния, которые также не способствуют нашему возрастанию, а препятствуют работать в нас подаваемой за смирение благодати.
Когда все из вышеперечисленного будет приуготовлено, мы приступим к главному, начнем возрастать из дарованного образа в богоподобную личность, непрерывно возрастая через пост, молитву и послушание. Будем неустанно и в борьбе очищать свой ум от лукавых помыслов, побеждая их Именем Иисуса Христа. Потрудимся в посте за очищение своего падшего естества. Смирим свою самость послушанием. Результатом чего станет такое состояние, когда каждый из нас будет соучаствовать в Промысле Любящего Отца, в чем собственно и есть наше с вами изначальное призвание. Подобие достигается, через чистый ум и любящее сердце. А это то, что объединяет мир дольний с миром Горним.
Как вы думаете, стоит ли всем нам потрудиться над собой и стяжать преображающую благодать? Наверное всякий согласится, что стоит. Тогда вперед и за дело.
Пресвятая Троица спаси нас. Господи Иисусе Христе помилуй нас. Пресвятая Богородица и все святые в Любви просиявшие молите Бога за нас.
Аминь. И Слава Богу.