Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Святого апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы, Святителя Иоанна Златоустого
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 22:37-40] Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
[Ин 5:24] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сестры
Есть поговорка: "Без Царя в голове". И она имеет богословское объяснение.
Если человек перестает жить умно. Заменяет свою умную жизнь, рассудочным перебором с древа познания через пробы и ошибки, то он ввергает себя под водительство случайных, хаотических выборов. То есть другими словами встаёт на путь судьбы, путь судов Божиих, которые и определят его участь по завершению земной жизни.
Чтобы избежать судов, и даже не приходить на них, что вполне возможно ибо так говорит Спаситель: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." [Ин 5:24]
Следует придти в правильное устроение, когда ум человека берет на себя первенство и диктует рассудку Волю Отца Небесного, пекущемуся о нашей жизни, и лучше знающему, что необходимо в каждый момент нашего жизненного выбора. Такое устроение будет иметь управителем Царя в голове, то есть Самого Бога.
И второе утверждение: "Держи свой ум в сердце", показывает на ещё одну функцию ума, которая заключается в том, чтобы ограничивать, укрощать чрезмерную эмоционально-чувственную деятельность человека. Те, кто предпочитает жить одними чувствами, без умного водительства, непременно заблудятся, по причине своей невнимательности и безпечности, на пути жизни.
Таким образом наш ум, связанный с Умом Отца Промыслителя, и Подателя всякого Блага, должен руководить, как рассудочной, так и сердечно-чувственной деятельностью. Тогда все будет по чину, и человек не растроится. То есть не разорвет свое правильное внутреннее троическое устроение. Его троица, которая является духовным средоточием, или другими словами сердцем, будет подобна Пресвятой Троице, в Ее Триединстве.
Такой человек постепенно, шаг за шагом: покается, очистится, просветится, освятится, преобразится и даже обожится, что и приведет его на Вершину Горнего Мира. Как и задумано о нем у Бога.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
27 ноября 2023