|
Путь на Вершину тернист. |
Со Светлой Седмицей. Праздник иконы Богородицы "Достойно Есть". Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
[Ин 16:33] Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
[Ин 17:1-26]
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица подсоби.
Мир вам братия и сестры.
Много должно пройти времени прежде человек, живущий понятиями и логикой падшего мира, уразумеет самую суть Бытия. Идут годы за годами, века за веками, тысячелетия за тысячелетиями, а мир прячется от Истины. Он лукаво отворачивает свои очи от самого простого, но от этого и самого сокровенного, потому что этот Свет Истины обличает его во всякий день, час и минуту, и не дает ему никаких шансов к оправданию. Те, кто призваны нести свет миру, тоже становятся заложниками витиеватых мудрствований, и уж как они только не исхитряются в своем суемудрии, какие только толкования в духовных школах не придумывают. Однако, все-же кое-кто однажды прозревает Суть Вещей, и тут-то он начинает видеть духом. Духовными глазами человека по замыслу Создателя является ум, который призван не напитываться прахом земного мыслеблудия, а питаться от Благого Источника Жизнеподателя. Так устроен Мир Отчий, и никак по другому. И эта Иерархия задает нам нашу подчиненность Воле своего Создателя и Благодетеля. Не мы Ему указываем, что нам делать, а Он нам подсказывает, как следует поступить.
В тот момент, как только иерархия восстанавливается, ты входишь в общение с Промыслителем Мироздания. И Он ведет тебя путями прямыми к познанию сути Истины. Истины незыблемой и единственной. Истины без изъяна и относительности. Истины простой и вечной. Ведет тебя к Своему Сыну Единородному, Рожденному прежде всех век. Земное Имя Его Иисус Христос.
Бог входит в человеческую, временную историю по неизреченному Своему Промыслу, из Любви к Своему Творению. Венец творения, свобода человеческого образа, призванного через подобие Первообразу соединиться с Ним в Вечности. Это ли не подарок для твари, это ли не вершина дара, это ли не безумство для князя мира сего. Человек призван стать богом по благодати, призван составить своими членами Божественное Тело Бога, призван просиять нетварными одеждами среди подобных своему Создателю.
Когда ты наконец-то прозреваешь своим духовным зрением безграничность и неизреченность дара замысла, тогда со всей очевидностью видишь Истинный Путь к Жизни. Видишь свое нынешнее состояние. Насколько же ты далек от неизреченной Любви, от абсолютной безгреховности, от всеохватывающей кротости и смирения. И ты со слезами благодаришь показавшему тебе этот Путь. Путь Крестный, жертвенный, страдательный, преследуемый, труднейший для человеческого израненного грехом естества и извращенных духовных изъянов. Вот в этот момент в тебе и начинает зарождаться понимание, Кто же стоит перед тобой, и кто ты есть на самом деле по отношению к Нему.
А перед тобой встает Бог Своей Любовью, и мир меркнет в Его сиянии. Триединая Суть Любви проявляет Себя во всей Своей Красоте и Простоте, во Всей Своей милости, кротости и смирении, во всем Своем долготерпении и надежде, во всей Своей Жертвенности и безконечной надмирности. Радость узревшего это превосходит всякие земные чувственные и временные удовольствия. Ты познал Вечную Истину, ты вместил в свой ум глаголы Сына Отца Небесного, ты наполнился умным светом, который проникает в сердце, и соделывает его чувствительным и податливым к управлению Душеводителя.
Бог Есть Любовь и только Любовь! Вот оно самое простое и сокровенное познания Сути Бытия. Оно не за семью дверями, оно раскрыто Сыном через Крестный Путь и Воскресение. Мы желанные дети Отца, мы призваны принимать благодать на благодать, мы возрастаем в Боге воскресая из праха. Наш ум слышит и принимает глаголы Небесного Хлеба, и по нашим сосудам течет кровь Любви освящающего нас Духа. Мы все во всем, там же где и Бог, где Он желает нас видеть.
Так прозревает наш ум. Но путь в это желанное состояние крут и тяжек. Обольщенный и лукавый ум в этом состоянии начинает искать пути кривые, пути легкие, и оправданиям такому уму служат многие и многие причины. Просвещенный же ум, видит свое полное недостоинство и несоответствие Истине. Видит свои возможности и свое нынешнее положение. Если Бог только Любовь, то насколько же я далек от Него. Будь Он, даже Судией Праведным, было бы значительно легче, ибо можно было бы найти оправдание своим немощам и нежеланию, но здесь то другая история. Здесь Путем Крестным прошел Сам Бог, приняв наше Человеческое обличие. Он Сам претерпел все то, что предстоит каждой душе на восхождении на Вершину. Отвертеться никак нельзя, ибо мы уже осуждены по подобию Жизни Иисуса Христа. Осужден в первую очередь диавол, лжец и человекоубийца от начала, а потом и все его лукавые последователи. Мы же все, к великому нашему сожалению, не далеко от них находимся, если посмотреть на себя внимательным взором.
Вот все это понимание смиряет нас лучше всяких холодных душей. Мы наконец то видим полное свое ничтожество, видим всю свою немощь, и все свои изъяны и привязки к миру. Наши чувства управляют нашим духом, и они крепче канатов привязали нас к земным утехам и наслаждениям. Это осознание удаленности себя от Любви ПрОстой и неизреченной, приводит ум в нелицемерной состояние покаяния. Он начинает пытаться искать пути к изменению себя. Он в надежде протягивает мысленные руки к Отцу и просит помощи. Так проходит внутренняя брань во все дни, каждый час и минуту. Все естество протестует, ибо бесы, которые завладели им, так просто не отдают свои "вотчины", они требуют своего. Ум плачет от невозможности освободиться от тянущего его под гору груза. Он хочет избавиться от лишнего, хочет вознестись вверх, как птица, но оковы тянут вниз и тормозят восхождение.
Безмерная усталость приводит к временному отчаянию. И ты уже почти готов прекратить подъем, но неожиданно Кто-то подбадривает тебя, подталкивает подниматься, придает импульс к движению. Дорогу осилит идущий, слышишь ты от своего Спасителя. И так от привала к привалу, ты потихоньку продвигаешься вверх. Идешь сколько можешь, и приходишь туда, куда хватит сил. Все это ни коим образом не может расхолаживать, или остановившись, сесть, опустить руки и ждать милости на предстоящем Суде. Суд вершится в настоящее время, каждым твоим шагом, каждой твоей победой или поражением. Однако, то, что ты все еще движешься, и твой путь находится по направлению к вершине, говорит о том, что ты идешь верной дорогой. Мера святости восходителей различна. Но не в этом суть. Суть в том, что ты жив, и что Любовь, Которой ты хочешь достигнуть, всегда с тобой рядом, а это и есть залог нашего с вами спасения.
По всему этому, не отчаивайтесь, и до встречи на Вершине. Главное не задирать нос во время восхождения, что, впрочем, тем кто ходил и ходит, делать глупо, ибо это по опыту хорошо известно. Однако, что невозможно человеку, возможно Богу. Дерзайте!
Познание Бога Кто Он Есть зарождает в нас нелицемерное покаяние.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной в Любви, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!