|
Радуйся созерцанию вместе с Богом |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Успения Богородицы
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Пс 26:4] Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
В связи с тем, что человек являет из себя существо двухсоставное, и одной своей частью он обращен к миру вещественному, а другой к духовному, то он объединяет в себе две природы. Можно сказать, что он является богом по благодати для тварного мира, и сыном Божиим для мира духовного.
Поэтому в русском языке, а он формировался людьми духовно одаренными и глубоко понимающими суть, присутствуют слова с приставкой "со", что означает соучастие одного в другом. Например, есть в нашем языке слова: сознание, соучастие, сочувствие, сомнение и подобное.
Мы раскроем на примере слова "созерцание" его смысл в нашей жизни. Все эти слова указывают нам на соучастие в нашей жизни не просто кого-то из ближних, но и в первую очередь Самого Бога.
Имея чувственное зрение очей с одной стороны, и умное зрение с другой, мы способны сочетать в себе два этих умения для пользы общего дела. Живя в мире вещественном, мы должны уметь использовать знания мира духовного, чтобы получать в своих мыслях, словах и поступках результат добрый, согласованный с замыслом Отца Вседержителя. Кто сумеет настроить свою жизнь таким образом, тот станет сыном Божиим, исполняющим Его благую Волю о нас, и мира в целом в Своем Благом Промысле о нем.
Глядя на мир чувственными очами, мы видим всю грандиозность его замысла, и с благоговением отдаем дань почтения Тому, Кто его таким устроил, и более того, продолжает удерживать в равновесии. Наш ум, который является органом зрения духовного замысла, видит многогранность причин и следствий Мироздания, и даже нашего участия в Его Домостроительстве.
Бог получает от нас все наши чувственные ощущения от: зрения (или других органов чувств) и корректирует наш выбор и последующую реакцию на тот или иной вызов, на некую опасность, да и просто на красоту и удивление. Мы должны быть тесно связаны с Богом, чтобы сохранить себя для мира не только вещественного, но и в первую очередь духовного. В этом собственно и есть смысл нашего рождения. Мы рождаемся в мир, чтобы стать созерцателями, теми кто ведется по жизни Богом, от своего зачатия и до перехода в мир умных духовных сущностей. А по окончании и к славному Второму Пришествию, Которое соединит наши умные души с преображенными телами в Небесном Царстве, но в уже нетленной природе.
Кто вместит замысел нашего совместного творчества, соработничества с Троицей, тот поистине никогда не захочет жить самочинной жизнью, ибо она сама по себе ограничена, тускла, и зачастую просто смертельно опасна для нашей личности. Которую мы и должны стяжать во время движения по пути жизни. Радуйтесь каждому верному выбору, ибо в нем участвует Сам Бог Своею Благодатью. Живите в Любви и по Любви, и никогда не наследуете тления.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
29 августа 2021