Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Светлая Седмица
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мк 9:23-24] Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
[Мф 17:20] Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
[Мф 14:28-31] Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
[Ин 20:27-28] Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
[Лк 18:7-8] Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
[Евр 11:1] Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
[Евр 11:3] Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
[Мф 9:29] Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
[1 Кор 13:12-13] Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
Хотя человек существо и богоподобное по своему замыслу, но он все-таки ограничен в знаниях, и все еще имеет небольшой опыт от своего рождения, как в Бытийном, так и в личном смысле.
Ограниченность человека естественна, ибо только Бог все Знает. Однако, потенциал в познании у слушающего Бога человека безграничен. Если человек своим умом, а человек познает Мир через ум, всегда находится в Уме Отца Небесного, то он способен узнавать все больше и больше тайн Мироздания, и взаимоотношений в Нем.
Материальный мир лишь воплощенная часть от Замысла Творца и Создателя. Этот Замысел грандиозен и невозможно узнать все о мире за ограниченное время. Пусть даже этим озадачится все человечество в своей полноте. Мир Божий Идеален, то есть находится в Его Уме, и воплощается по мере необходимости. "Отец Мой доныне делает и Я делаю" - говорит Спаситель. А мы: "Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.[Евр 11:3]"
В силу своей ограниченности, человек получает основные знания не через непосредственный опыт, но через других людей и в первую очередь от Самого Бога.
Кто кому верит и насколько доверяет, тот настолько и просвещается и обоживается.
Если верить не тому и не в то, то обожиться невозможно. Верить следует всегда только одному Богу. Этот Путь не заблудный. И этот Путь показан Сыном Божиим, и пройден Сыном Человеческим во время Своей Жизни на земле.
Вот этой Истине и следует верить и доверять свою жизнь: "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. [Мк 16:15-16]"
Невозможно без веры сохранять свою жизнь сколько либо долго. Вся наша жизнь соткана из верований, уверенности и доверия. Кто как и каким образом передал вам ту или иную информацию, тот и захватил ваше внимание и получил вашу волю.
Если это произошло от Бога, то Он по Своей Благости и Любви непременно приведет вас в Свое Царство, где нет страдания и смерти. Верить безбожникам, все равно что отдать свою жизнь на их ограниченное опытом или фантазиями знание, которое ограничено во времени, и не имеет нетварной энергии благодати.
Девиз атеизма: "Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет, киножурнал "Хочу, все знать"" И хотя по сути их девиз получения знания отчасти верен, но вектор познания направлен на земное, в отличие от Божественного, всеобъемлющего и материальный и духовный мир одновременно.
А это от Александра Пушкина: "О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, Бог изобретатель..." Здесь чувствуется духовное окормление старца.
Есть однако выражение: "Не верю глазам своим". Оно связано зачастую с выше естественным чудом. Чудом для нынешнего состояния человеческого знания. Вот и Фома тоже было усомнился, однако, Воскресший Спаситель расширил его мировосприятие: " Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! [Ин 20:27-28]"
Вера имеет и количественную характеристику. В ком больше веры, тот более просвещен, и к большим достижениям способен: " Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; [Мф 17:20] " и " Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. [Мк 9:23-24]"
Вообще без веры ничего невозможно, и тем более в наше время. Если первый человек, живя в Раю, с полным доверием Отцу, мог жить без страданий и смерти, то лишь одно ослушание, и желание познавать мир без водительства Божия, погрузило его в опытное познание и формирование своих верований от ветра головы своея. Этот путь самочинного познания, мир по сути проходит и поныне. Однако, у истинно верующих границы познания и перспективы гораздо шире, ибо: " ... по вере вашей да будет вам. [Мф 9:29]"
Еще необходимо получив веру и, встав на Путь с Богом, не сомневаться в возможности его преодоления. Нельзя терять на Пути веру, ибо это чревато падением. "Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? [Мф 14:28-31] "
Вера это увеличительное стекло познания. По мере приближения к Богу наши знания и доверие расширяются, а вера уменьшается: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. [1 Кор 13:12] "
Верующий посредством веры расширяет свои границы познания, подходя к объекту или субъекту своей веры все ближе и ближе. Безверующих среди разумных людей не существует. Вопрос только Кому, в кого или что они верят.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
19 апреля 2023
|
Гранат поближе |