|
вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 22:1-18] И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова - ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
[Пс 50:19] Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
[Ос 6:6-7] Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
[Мф 9:11-13] Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
[Иак 5:1-6] Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
[Ин 1:9-32] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
[Мф 3:16-17] И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
[Мф 11:28-30] Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
[Мф 14:35-35] И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
[Мк 14:21-24] Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
[Ин 19:28-30] После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Как первым человеком Адамом совершено ослушание Отцу Небесному, с последующим отлучением от Древа Жизни. Так Вторым Адамом должно было оказать полное послушание Отцу, даже до самой смерти, дабы спасти мир насаждением Нового Древа Жизни. Этим Человеком должен был стать Сын Бога Возлюбленный. Воплотившийся и Вочеловечившийся во времена Жизни Непорочной Девы Марии, Богородицы. Имя Ему Иисус Христос, Спаситель мира.
Послушный Отцу от Рождения, Он Своими кротостью и смирением прошел по миру с Проповедью Благой Вести о приблизившемся Царстве Небесном. Никого не убил и не осудил даже, хотя имел на это все основания, в силу Своей Божественности. Его Любовь простиралась на все Мироздание, и на человека в первую очередь. Он через Свое отношение к миру и ближнему, показал Кто Есть Отец на самом деле. Показал на Его Милость и Любовь.
Еще во времена Авраама, когда Бог, искушая его, предложил принести в жертву своего любимого сына, чтобы испытать его послушание, но, увидев его решимость, показал, что Ему не нужды подобные жертвоприношения. Этим была явлена Его милость к человеку. Бог Сам пошлет Своего Любимого Сына на Жертву, ради спасения погибающего в грехах рода человеческого.
Так и произошло в последние времена. Сын Божий и Человеческий в одном Лице Иисуса Христа прошел Свой Путь Проповеди Любви. Отдал Свою Жизнь на мучения и Крестные страдания, чтобы искупить по Своему Человечеству грех мира, и по Своему Божеству спасти нас от смерти, привив к Своему Древу Любви, Жизни. Кроткий и смиренный Агнец принесен в Жертву на Алтаре Мироздания по Замыслу Отца. Его Любовь не знает границ.
Поэтому когда Иисус говорит Своим ученикам: "сия есть Кровь моя Нового Завета за многих изливаемая", то Он показывает на Свою Жертвенную Любовь ко всем нам. А если Его Любовь, то и Любовь Отца. Нет большей любви если кто положит душу свою за други своя, и да любите друг друга как Я возлюбил вас. Вот Новый Завет, вот Кровь Агнца.
При этом в Чаше с причастием находятся: Хлеб: Агнец, Сын Человеческий и Слово Сына Божия; и Вино: Кровь Его Нового Завета и Любовь Святого Духа от Отца исходящая. Доныне ежедневно приносится безкровная Жертва за все человечество, искупившая грехи наши, и дающая возможность всем причастившимся приуготовить себя к жизни в Мире Нетленных Глаголов Любви Отца Небесного.
При этом нетварные Слово и Любовь таинственным образом соединяются с тварными хлебом и вином, Тела Агнца и Крови Его.
Благослови, владыко, святый хлеб. и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего. Аминь. Благослови, владыко, святую чашу. А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего. Аминь. Благослови, владыко, обоя. Преложив Духом Твоим Святым. Аминь, аминь, (из Божественной Литургии)
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
26 мая 2021