Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Воскресение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Великий Понедельник, Великий Вторник
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 6:6] и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
[Мф 5:28] А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
[Мк 11:23] имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
[Ин 13:2] И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
[Лк 2:19] А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
В человеке есть два сердца. Одно духовное, второе телесное. Телесное задает ритм жизни и перекачивает кровь. Духовное в его триедином образе, по подобию Троицы Единосущной и Нераздельной.
По дару рождения мы богоподобны, и имеем огромный потенциал для возрастания в образе. Мы способны своим лицом просиять настолько, насколько сможем смирить свою волю под Волю Благого Отца. Как это в идеале и сделал Сын Человеческий в Лице Иисуса Христа.
Слово сердце имеет две составляющих: середина и центр. Так удобнее понять суть, заложенную составителями языка в это слово, умышленно ли или не умышленно.
Середина внутреннего человека сосредоточена в его духовном образе: уме, слове и духе. Которым наделил нас Сам Бог.
Центр середины есть средоточие в согласном триединстве между умом, словом и духом. Их полное согласие, как у Троицы Единосущной и Нераздельной. Этим мы подобны Богу.
Теперь становится понятным для чего монахи исихасты, через внимательную и покаянную Иисусову молитву, стараются возвратить ум в сердце. Если наш ум блудит своим вниманием по мирозданию, то он и отдает свою силу духа туда, куда направляет свой взгляд и куда приходит. В это же самое время слово человека, оставшееся без водительства ума и силы от него, не способно устоять в Истине и Любви.
Поэтому, возвращая свой ум в свой духовный образ, человек становится цельным по подобию, и без насилия и принуждения управляется Любящим нас Богом. При этом внутренний человек в свою очередь, становится управляющим для внешнего душевно-плотяного человека.
В этом и заключен весь секрет и духовная брань каждого из нас. Какого качества будет наше сердце, то мы и будем представлять из себя для Бога и окружающих.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
11 апреля 2023