Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Апостола Филиппа и святителя Григория Паламы
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 6:6] и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
[Втор 6:5] и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
[Пс 13:1] Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога".
[Ин 12:39-41] Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
[Лк 2:19] А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
[Мк 7:18-23] Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем] очищается всякая пища.
Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -
всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
В священном Писании, с самых первых глав Бытия, используется такое понятие, как сердце. Оно на протяжении всех глав используется в различных сочетаниях, и одно из самых употребляемых слов. Те, кто записывал откровения Божии, понимали о чем говорят, используя это слово. Однако, современному человеку, живущему в мире материалистического мировоззрения, зачастую кажется, что говорится о нашем плотском сердце, о нашей сердечной мышце, которая равномерно в течение всей жизни, перекачивает кровь, насыщенную кислородом и другими необходимыми веществами нашему телу. И на поверку, так оно и есть. Однако, когда мы проецируем слова Писания на нашу сердечную мышцу, то видим, что здесь что-то не так.
[Быт 6:6] и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
[Пс 13:1] Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога".
[Лк 2:19] А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
Не может сердечная мышца скорбеть, говорить, сохранять слова или: "извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека." [Мк 7:18-23]
О каком сердце говорится в вышеперечисленном?
Разумеется, речь идет о духовном сердце человека, центре его образа, лице или созревшей личности. Триединый образ, также как и Триединый Первообраз, имеет средоточение между тремя ипостасями, и оно именуется сердцем. Поэтому, оказывается, даже и у Бога есть сердце: "и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем."
Наш духовный человек наделен всеми Божественными качествами, и живет подобно Ему. Правда, в нашем духовном сердце может рождаться зло, в отличие от Бога. Но мы призваны не допускать зла в свое сердце, чтобы не оскверниться самим, и не заразить других. Чтобы не услышать подобных слов: "... народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их."
Уразуметь способно только разумное лицо, которое и является духовным сердцем триединого образа.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
27 ноября 2022