Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Архистратиже Михаиле помогай нам!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 15:15-17] Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
[Еф 4:20-24] Но вы не так познали Христа;
потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
а обновиться духом ума вашего
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
[Кол 1:15-23] Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
[Рим 10:17] Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
[Мф 23:1-4] Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
С некоторых пор в народе укрепилось утверждение, что горе от ума. Однако святые отцы согласно говорят, что Ум это Отец, Слово это Сын, Дух это Дух Святой. Эту троицу по подобию Первообразу имеем и мы. И значит наш ум должен быть связан с Умом Отца, слово со Словом Сына, а дух со Святым Духом. В таком единении мы становимся богоподобными, обожеными, богами по благодати, сынами Отца. Дар не напрасный и не случайный, как мы можем догадаться в отличие от поэта.
Если наш внутренний человек, образ Божий, теряет связь с Отцом, то есть его ум разрывает общение с сотворившим нас и ведущим по жизни, то такой человек становится безумным. А как его еще можно назвать, если в нем в итоге теряется здравое разумение и даже здравое разсуждение. Разумение или разум это разсуждение в уме. Получаемое через слышание Слова Божия, через Сына переданное и подтвержденное Любовью до самого Креста. Спаситель прояснил нам суть говорящего нам Отца через Святое Писание и Предание Церкви.
Если первый человек перестал общаться с Отцом в раю, совлекшись при этом одежд благодати Божией, то он встал на путь проб и ошибок через рассудочное мышление посредством опытного познания, но без Высшего Водителя. Он стал мыслить по стихиям мира, и находить приемлемое для себя решение той или иной проблемы, через личный опыт посредством познания добра и зла на пути неминуемого страдания, ибо не всякий опыт был добрым.
Потеряв связь своего ума с Умом Отца, человек потерял и нетварную энергию благодати от Отца исходящую. Этот неисчерпаемый и вечный источник силы. А коль нет силы и нетварной энергии, то ее надо взять у природы или у себе подобного. Так и вошла в мир смерть. Рассудок стал оценивать выгоду от объекта или субъекта, и посредством своего падшего похотения, начал отбирать и/или красть эту предстоящую перед ним энергию для продления своего существования. Все в мире является источником энергии. Только она тварная, временная, не вечная. Но что делать человеку, если его внутренний образ не знает Отца, и ему от этого невозможно испить от чистого источника.
Разумеется в таком состоянии ум человека парализован, он блудит по стихиям мира, и если иногда, в минуты скорби или озарения, просыпается, открывая дверь своего сердца покаянию и смирению, то лик человека на время озаряется нетварным светом. Но эти явления весьма и весьма редки, если не являются промыслительными на историческом пути взросления.
Итак человек научился жить без ума, одним рассудком. Построил в свое оправдание, оправдывающее такую жизнь мировоззрение, и уже не требует более ничего, как земных утех до гроба. Как можно назвать такое состояние потерявшего Рай? Разумеется это горе. Горе без ума. Так надо характеризовать подобное состояние.
Впрочем, Сын Божий Иисус Христос вернул нам разум, и через него восстановил связь нашего ума с Отцом, с Умом Отца. Кто слышит Его глаголы в своем сердце, тот стал благоразумным. Ум следует возвратить в свое сердце, и поставить его там управляющим, но делается это посредством Сына, Господа нашего Иисуса Христа. В том числе и через непрерывное призывание Его Имени в молитве Иисусовой. Вот таким образом: "Господи Иисусе Христе помилуй мя".
Держи свой ум во аде и не отчаивайся, а как устанешь отойди попей чайку, и снова за умное делание, так и спасешься.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
19 сентября 2020