
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником всех Дивеевских святых.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 6:9-11] Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
[Мф 4:1-4] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
[Ин 6:32-36] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
[Лк 22:19-20] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Спаситель оставил нам единственную молитву "Отче наш", и в ней говорится о "насущном хлебе". Почти каждый из молящихся ныне, думает, что речь идет об обычном хлебе, повседневной пище, поддерживающей силы нашего тела. Однако, Спаситель практически всегда говорил о духовном, но при этом использовал земные образы. Вот и в этой молитве следует искать в словах о "насущном хлебе" духовный смысл. Духовный, значит не временный, а вечный.
Бог всегда призывает нас жить Духом. Слушать со вниманием, слышать с пониманием и исполнять с любовью.
Диавол, предлагал взалкавшему в пустыне Иисусу, сделать из камней хлебы и насытить ослабленное тело. То есть поддержать природу внешнего человека. Спаситель же ответил ему парадоксально по нашим земным представлениям: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Лукавому князю вещественного мира все стало понятно и он отошел. Но понятно ли было ученикам, которым Спаситель из раза в раз говорил про хлеб сошедший с небес: " хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру." и "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете."
Не вмещали ученики до конца Его Проповеди о хлебе, пока не приняли разумения от Духа Святого на Пятидесятницу. Хлеб это Слово Рожденное Отцом. И это Истинное Слово всегда сопровождается Силой Любви Святого Духа. А Дух дает нам разные плоды и в первую очередь духовного свойства, которые становятся в результате пищей и телесной в том числе.
Спаситель Проповедовал нам Жизнь Небесную, духовную. Призывал возрастать от силы в силу, нашим внутренним, духовным человеком. Предлагал менять вещественный хлеб на духовный. Показывал как надо быть единым в своем уме с Отцом, единым в своем слове с Сыном и единым в своих деяниях с Любовью Святого Духа. Вот такое устроение нашего образа, внутренней и единосущной троицы, по подобию Единосущной Троицы Первообраза, и делает нас по сути подобными Богу.
Вкушая хлеб на Тайной Вечери, Спаситель, опять же показывает на пищу духовную, ибо всякое Слово исходящее из уст Божиих, Оно есть наш хлеб жизни, и в Нем наше спасение. Мы должны понимать главное. А то что слова "хлеб наш насущный даждь нам днесь", имеет и вторую составляющую, то об этом мы практически только и молим. Мы молим о земном хлебе, а следует молить о Небесном, и тогда будет все по чину. Имея Небесный Хлеб разумения, мы наверняка не останемся голодными, ибо Отец просящему рыбы никогда не подаст змея.
Вся наша жизнь должна возрастать в духовном человеке, ибо там истинная жизнь с избытком. В нем нетление и наш образ, наше подобие и спасение.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
27 июня 2021