|
Храните свои чувства. Горе через кого приходят соблазны. |
Севастийские мученики, Преподобный отче Иоанне Лествечник молите Бога обо мне.
[Быт 3:6] И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
[1 Ин 2:15-17] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
[Мк 9:43-48] И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти
в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.
И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть
ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть
ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Мир вам братия и сестры.
Природа человека, с момента перенесения своего внимания от Бога в сторону чувственного удовольствия [Быт 3:6], стала удобопреклонна ко греху. Сопротивляться этому, у человека нынешнего в особенности, сил недостаточно. Адам мог покаявшись, поняв свою ошибку, вернуться под водительство Отчей благодати, и тем самым уйти из под зависимости управления чувствами, но не захотел. По самомнению ли, или по непониманию, а может и по чему то еще, или всего в совокупности, Бог ведает. А так как он не вернул свой ум в Ум Отца Небесного, то и жизнь его стала смертной, временной. Пока природа его естества растрачивала энергию, он жил, как только ресурс заканчивался, умирал в страданиях, истлевая в прах земной. Все это плата за неправильную жизнь посредством чувственных удовольствий или предпочтений.
На этот счет Апостол Иоанн говорит в первом послании: [1 Ин 2:15-17] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Почему Апостол так радикален, почему он не дает человеку шанса одновременно и пожить в свое удовольствие, и спасти свою душу для Небесного Царства. К нашему сожалению, в таком разделении есть глубокий природный смысл, а и более того даже Бытийный. Дело в том, что если наша плоть, через пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус требует себе больше того чем ей требуется для существования, то она постепенно становится в зависимость от привычек, которые перерастают в страсти и тем самым накрепко привязывают человека к земным удовольствиям, совершенно в итоге лишая его связи с Небесным, осуществляемую посредством общения с Отцом через умную молитву. Наш ум не находит связи с Умом Отца, мы работаем как бы на разных частотах. Хотя Отец нас всегда слышит, ибо Любовь, Всеведущий и Вседержитель, и если мы иногда и просим в отчаянии помощи, то откликается, так как милостив к нам. Общайся мы с Ним постоянно, вывел бы Он нас из под зависимости чувственного. Но желание жить в удовольствие и тешить свою плоть, приводит человека в итоге в такое состояние, которое называется богоборчество. Человек ставит себя на место Бога, и своим ограниченным умом пытается устраивать себя в этом падшем и временном мире. Результатом разумеется будет смерть, ибо все что временно то и тленно и смердит. Не случайно, Спаситель предупреждает, и также весьма строго: [Мк 9:47-48] И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.
Дело в том, что на этом примере Он показывает нам, что если человек будет, хотя бы одним глазом "подсматривать в замочную скважину греха", то он в итоге искусится, и сначала согрешит в уме, через воображение в нем греховного действия, а потом, при благоприятном случае, и в реальности. Через подобный соблазн работают все сатанинские, антихристовы средства массовой информации во все времена и в наше особенно. Детей растлевают через ТВ, радио и интернет с таким ускорением, которое и не снилось во времена Христа Иисуса. Те кто попал в сети погибнет, однако у них есть шанс на помилование после Суда, ибо не знали что творят. Но те, кто соблазнил малых сих сознательно, тем быть вверженым в геенну огненную. Спаситель предупредил, всем дОлжно услышать. Природа человека так устроена, что она легко привыкает к получению удовольствия, и мало кто будет прикладывать усилия бороться с ними, ибо зачастую все вокруг уже внушили себе следующую формулу, что "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет".
Тем не менее восхождение и ограничение себе во всем, кроме делания добра, есть путь спасения. Через пост и молитву изгоняются бесы, вначале из самих себя, а потом и у тех кто будет обращается к вам за помощью. Где вы видели расслабленных и изнеженных восходителей на вершине сложной горы. Такие высоко не подымаются, их мир у подножья, а там и тлен и временное корыто с помоями. Ешь, пей, веселись, все рано помирать под "ножом" диавола. Вот так и прожигается время у большинства сластолюбцев.
Но Путь в Горние Обители проложен через Любовь. А [1 Кор 13:4-8] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.
Посмотрите что должно быть с вами на восхождении и удивитесь, что это не что то вещественное, а нетварное и вечное. С вами на восхождении должен быть не кто иной, как Сам Бог, Своей нетварной энергией Любви, Своею благодатию. С таким Спутником всякое восхождение в радость, а успех, пусть хоть и через непростые испытания и лишения, непременно обеспечен.
Радуйтесь и веселитесь яко мзда ваша многа на Небесах. Блаженные вы ибо идете против чувственного мира, и мир не признает вас. Это верный признак, что ваш путь в гору, а не в геенну огненную. Побеждайте свои чувства, ограничивайте их во всем, не давайте лукавому замутить вам умные очи и осквернить чистоту сердца. Творите умно-сердечную Иисусову молитву непрестанно, отгоняя рои бесовкие, которые кружат вокруг, искушая раз от раза вкусить еще и еще от древа познания, ибо все что в мире похоть плоти, очей и гордость житейская не есть от Отца.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу Троице Единосущной и Нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!