Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником вмч Татианы
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Фес 5:15-24] Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
Тот кому много дается, с того и спрашивается по особому. Может ли, познавший Иисуса Христа своим Господом, вести невнимательную, расслабленную жизнь, беспечно прожигающий ее на второстепенные и пагубные удовольствия души и плоти? Может ли таковой потворствовать вожделевающим и похотствующим чувствам и безмерным желаниям? Очевидно, что проживающий таким образом потеряет всякую реальность, а за ней и связь с Богом.
Господин, это не надзиратель, а Управляющий в Доме. Это тот, Кто направляет корабль Мироздания к нужной Цели, от Начала к Концу. И мы, познавшие Иисуса Христа своим Господом, должны оставаться в Его Благом водительстве, продвигаясь по Истинному Пути на Древе Жизни. В таком случае, Он поможет нам взрастить собой плод добрый, и спасти свою душу для жизни в Его Обителях.
Что же для этого необходимо сделать? Еще Его Мать, будучи сначала дитем, а потом отроковицей, все время проживающая при храме, имела одно главное качество. Она умела хранить Свой ум и чувства в кротком и смиренном безмолвии, все время находясь при этом в посте и молитве. Она имела непрестанное общение с Богом, и ограничиваясь необходимым минимумом потребностей, молила: "Господи Иисусе Христе спаси нас". Именно так, ибо мир уже давно ждал Спасителя, своего Любящего Господина, но не было пока еще Такой, ожидаемой Отцом Богоизбранницы, Которая смогла бы собрать все свои чувства в едином, смиренном и жертвенном порыве, чтобы исполнить Волю Отчую, для совершения прихода в мир Самого Бога во Плоти.
По неизреченному Промыслу Любящего Отца этот проход свершился. Через Воплощение Слова, Рожденного от Отца Духом Святым и Непорочной Девой Марией. Мироздание завершило свое предназначение. Человек получил божественное достоинство, вернулся к своему истинному Господу: Любящему Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной.
С тех пор, всякий крестившийся от Духа Свята, Его огнем преображает свои ум и плоть, посвящаясь в тайну священно безмолвия. Суть которого проста. Это хранение ума и чувств от вражеских приражений через непрестанную, покаянную молитву ко Господу. Апостол Павел выразил это такими словами:
Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].
Кто сможет с радостью в сердце, непрестанно и с благодарностью молиться, тот непременно будет пребывать в Боге и с Богом. Тот сумеет собрать желания всех своих чувств в единое целое, и направить эту силу к единственной вожделенной Цели, единению своего ума, слова и духа с Умом, Словом и Духом Бога. Это единение происходит в самом сердце человека, в его триедином образе, в созревшей личности. Только таким образом мы приносим собой плод добрый.
А залогом будут наши дела совершаемые при помощи внимательной и непрестанной молитвы: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго" или кратко "Господи Иисусе Христе помилуй мя" Техника этой молитвы описана исихастами, монахами безмолвниками весьма подробно. Но главное, творить ее необходимо с сокрушенным сердцем, и не превозносясь умом от возможно получаемых сладких даров этой молитвы. Это не безсмысленное повторение слов, но осознанное делание, умное делание.
Остановите рой безсмысленных и ненужных мыслей и дум в своем уме. Не отдавайте им свою энергию и внимание. Очистите свой источник от мути и ряби, и увидите Солнце Правды Иисуса Христа! И: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе."
В этом и есть вся премудрость. Не мудрите, не распыляйте свои силы безтолку, но храните свой ум от всяких фантазий и многоглаголания.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
25 января 2023