Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
На главную » Слово » Иисус Христос: Спаситель по Божеству, Искупитель по Человечеству.

Иисус Христос: Спаситель по Божеству, Искупитель по Человечеству.

Сын Божий, Сын Человеческий


Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все святые молите Бога обо мне!




[Мф 1:21] родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
[Мк 8:27-31] И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
[Ин 26:28-31] Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
[Гал 4:4-5] но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
[Мк 10:45] Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
[1 Пет 1:16-21] Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица подсоби.


Мир вам братия и сестры.

Много недопонимания и вопросов возникало и возникает до сих пор относительно Божества Сына Человеческого Иисуса Христа. Даже ученики не всегда до конца вмещали Его Божественную Сущность. Да и было от чего. Ведь Иисус вместе с ними вкушал пищу, спал и проявлял человеческие чувства, казалось бы к Всемогущему Богу не имеющие никакого отношения. Но в других моментах Его Божество не вызывало никакого сомнения, и невозможно было не назвать Его иначе, как Сыном Божиим.

Претыкались и до сих пор претыкаются многие исследователи Слова Божия об это. Однако, святые отцы пришли к такому заключению. Они сказали, что Иисус Христос одновременно Сын Божий и Сын Человеческий, что означает то, что в Нем одновременно присутствуют две природы, божественная и человеческая, две воли и два действования. Это говорит о том, что Иисус Христос, имея одно Лицо, вторую Ипостась Троицы, поступал, то как Бог, то как Человек, что и вводило многих в некое недопонимание, а кого то и в искушение. Это не означает, что полнота Его Божества умалялась, а говорит лишь о том, что Он во всем был Человеком, кроме греха, который не смог поколебать Его Волю, не мог заставить совершить богопротивное дело, и тем самым исказить Его Богочеловеческую природу. И это было важно для Сына Человеческого, ибо для того чтобы Спасти всякого человека из растлевшего мира, Ему необходимо было в Самом Себе преобразить человеческую природу, то есть всей Своей Жизнью засвидетельствовать, что ныне Человеческая природа вернула достоинство первозданного Адама, и более того, стала причастницей Божественной природы Троицы Единосущной.

Спаситель со Своей Миссией справился. Он нигде не умалил Своего Божества и Человечества, во всякое знаковое время исполнял Волю и творил дела Отца Небесного. Сын Человеческий стал Новым Адамом, как говорят святые отцы исихасты.

Так вот, некий парадокс состоит в том, что не всякий ум способен с легкостью вместить, и более того обосновать, каким образом Бог, Спасающий на Кресте Ценой Своей Жизни, отдается в Искупительную Жертву за наши грехи. Неужели Отец приносит кому то выкуп Своим Сыном, говорил святой Григорий Богослов. Диавол не достоин никакого выкупа, говорил он. И надо сказать, что так оно и есть.

Однако, разрешение этого парадокса можно найти если посмотреть на Христа, как на Сына Божия с одной стороны, и на Сына Человеческого с другой. Понятно, что Сын Божий никакого выкупа никому не приносит, ибо по Своему Божеству Он является Спасителем Человечества и всего Творения в целом. Но, как Сын Человеческий, Он идет на сознательную Искупительную Жертву, Искупая в Самом Себе ошибку первого Адама перед Богом, Троицей Единосущной. Первый Человек Адам не исполнил Воли Отца и вышел из Промысла. Второй Адам исполнил весь Промысел, взяв на Себя грехи мира, преобразив их в Своей Человеческой природе. И тем самым стал Искупителем, как Сын Человеческий, оставаясь при этом Спасителем, как Сын Божий.

Слава одновременно Спасителю и Искупителю неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно соединенных в одном Лице Иисуса Христа, Сына Божия, второй Ипостаси Троицы.

Слава Троице Единосущной и нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!

Вот с такими мыслями я проснулся сегодня утром. Простите братия и сестры, если кого то ранее искусил своей категоричностью. Я всегда более смотрю на Христа, как на Бога, поэтому кое кого это обстоятельство может ввести в недоумение. Важно вместить вышесказанное, чтобы не было разномыслий в будущем.

21 марта 2019

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. [Ин 1:40-42]
Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. - www.x-games.ru © 2016 – 2023
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU счетчик посещений