Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
На главную » Троица » Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил и дал им.

Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил и дал им.

Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил и дал им


Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником святителей Кирилла и Мефодия..

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Мк 14:22] И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
[Лк 22:19] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
[Мф 26:26] И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
[Мф 4:2-4] И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
[Ин 15:1-7] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
[Ин 6:35-48] Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
[Ин 6:48-58] Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек
[1 Кор 11:23-30] Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
[Мк 6:32-43] И отправились в пустынное место в лодке одни.
Народ увидел, [как] они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.
Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место [здесь] пустынное, а времени уже много, -
отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.
Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?
Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
И ели все, и насытились.
И набрали кусков хлеба и [остатков] от рыб двенадцать полных коробов.
[Лк 24:30-32] И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.


Мир вам братия и сёстры.

Все Истинные Глаголы Рождаются в Недре Отчем. Эти Глаголы Существуют от Начала, и Они исполнятся в точности по Замыслу Промыслителя и Благоподателя. Эти Глаголы Есть Хлеб Жизни, Хлеб, Который сходит с Небес, и Которым мы насыщаемся духовно.

Мы с вами существа состоящие из двух природ. Одна природа богоподобна, и она духовная, вторая вещественная, плотяная. Бог освятил нашу плотяную природу Своим Словом, то есть другими словами, хлебом жизни. Все, что Он нам сказал в общей совокупности составляет Его Тело, все Мироздание. Он ничего от нас не утаил, ибо сказал все что слышал от Отца. По нашим земным понятиям тело состоит из плоти, а плоть состоит из вещества. Хлеб имеет форму и состоит из совокупной массы, состоящей из перемолотых зерен. Этот образ понятен земному человеку. Поэтому Сын Божий, сошедший с Небес, использует его для нашего понимания, ибо мы мыслим образно, так устроен мир.

Себя Он называет: то Хлебом сошедшим с Небес, то Телом, то Плотью, и при этом показует нам хлеб. Что Он хочет этим сказать?

Говоря о Себе, как о Хлебе, Теле или Плоти, Он говорит о духовной пище. Духовные существа живут за счет энергии благодати, подаваемой в виде Слова и Любви. Отец через Рождаемое Слово, Любовью Святого Духа Живит все Мироздание, и в первую очередь Духовное.

Мы призваны стать духовными по сути. Нам нужно для этого слушать, слышать и понимать Слово Истинное, и более того обязательно исполнять Его делами. Кто будет вкушать это Слово, тот поистине не будет алкать не в веке нынешнем, не в мире духовном. Когда Спаситель преломляет хлеб, Он показывает на этом образном примере, как Он раздает Свое Слово каждому из нас в отдельности, и всем нам в целом. Он, как бы, разделяет Свою Проповедь Небесного Царства на каждого из нас. При этом в совокупности, мы сохраняем всю эту Проповедь в Теле Его Церкви. Этот образ преломления хлеба дает свой плод.

По Своему Воскресению явился Спаситель двум ученикам при дороге, но так, как имел другой Образ, отличный от привычного, то не был узнан идущими с Ним учениками. При этом, идя с ними по дороге, Он изъяснял им слова Писание, но глаза их открылись только после того, как Он: "взяв хлеб, благословил, преломил и подал им". Суть в раздаче Своего Слова каждому из нас для насыщения небесным хлебом, не в напитании нас телесной пищей, а духовными глаголами. Это является главным в Воплощении Сына, Как и Любовь, Которую Спаситель передал нам, жертвуя Своею Честною Жизнью, через пролитие безгрешной Крови Нового Завета на Кресте.

Пройдя с Благой Вестью Небесной Проповеди, Спаситель был мало кем понят. Его преследовали и недоверяли, Ему противились и оклеветывали, Его хотели убить и исказить суть сказанного. Спаситель все переносил, зная что за Слова Его Проповеди придется пострадать, но шел Путь до самого Креста.

Вот эти слова были непонятны иудеям, да и многим доныне тоже: "[Ин 6:48-58] Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек"

[Лк 22:19] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Эти слова Иисуса Христа Сына Божия отчетливо показывают нам, что Он, передает ученикам Свое Слово, или духовное Тело, ибо Бог Есть Дух. Сам же Он предстоит перед ними в это же самое время в Человеческом облике, что никак не умаляет таинственного Его соединения с Божественной Сущностью. Как Его земная природа соединяется с небесной, так и в передаваемом хлебе, по Его благословению, происходит таинственное соединение духовного с вещественным. Вкушая хлеб, мы помним Его спасительное Слово, Хлеб сошедший с Небес, и понимаем, что за Его Слово Правды Его и распяли.

Мы должны понять суть и смысл сказанного, и более того исполнить, чтобы измениться, превратившись из душевных в духовных, богоподобных сынов Отца и друзей Самого Спасителя.

Нынче в каждой церкви на Божественной Литургии, в воспоминании о Тех Событиях, священник произносит слова:

Сам Себе преда­яше за мирский живот, приемь хлеб во святыя Своя и пре­чи­стыя и непоро­ч­ныя руки, бла­го­да­рив и бла­го­сло­вив, освя­тив, пре­ло­мив, даде святым Своим уче­ни­ком и апо­сто­лом, рек: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломи­мое во остав­ле­ние грехов! Подобне и чашу по вечери, глаголя: Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многи изли­ва­е­мая во остав­ле­ние грехов! Аминь.

Еще при­но­сим Ти сло­вес­ную сию и без­кров­ную Службу (Литур­гию), и просим, и молим, и мили ся деем: низ­посли Духа Твоего Свя­таго на ны и на пред­лежащыя Дары сия, : Гос­поди, иже Пре­свя­таго Твоего Духа…

Бла­го­слови, владыко, святый хлеб. Свящ.: и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего. Диак.: Аминь. Бла­го­слови, вла­дыко, святую чашу. Свящ.: А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего. Диак.: Аминь. Бла­го­слови, вла­дыко, обоя. Свящ.: Преложив Духом Твоим Святым. Диак.: Аминь, аминь,


Святой Дух низпосылается Отцом на Святые Дары, осуществляя таинственное соединение двух природ: вещественной и невещественной (по халкидонскому догмату: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно). И точно таким же образом, как это было на Тайной Вечери, с передающим преломляемый хлеб и чашу с вином Иисусом Христом Своим ученикам. Хлеб и вино в этот момент соединялись со Словом и Любовь Святого Духа, хотя Учитель при этом находился рядом, и был виден ученикам чувственным зрением. Так было, так есть и так будет. Невещественный и неприступный Свет Божества при этом, видим немногими избранными, как ученикам на Фаворе, хотя и не скрыт ни для кого из причастников.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

24 мая 2021

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. [Ин 1:40-42]
Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. - www.x-games.ru © 2016 – 2024
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU