Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Великая Среда, Великий Четверток
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 1:18] Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
[Ин 14:8-11] Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
[Лк 22:40-44] Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
[Лк 23:33-34] И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
[Ин 10:30] Я и Отец - одно.
[Ин 17:25-26] Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
[Мф 10:28] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Наверное это главный вопрос от разумного человечества, в лице Филиппа. Действительно, ученики, да и многие в то время, уже называли Иисуса Христа Сыном Божиим, Мессией и даже Господом, но оставался еще один вопрос. Кто же все-таки Отец к Которому то и дело обращается Иисус Христос? Ведь никто до Него не смог вместить сию тайну. Просто человеческому уму, без авторитетного вразумления, это понимание не подвластно.
И Спаситель дает такой авторитетный ответ. Он берет на Себя смелость сказать: "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам."
Вот это откровение одно из самых глубинных и основополагающих для всего человечество, ходящего до сего времени в полутьме неведения и догадок. Однако, во время Гефсиманского моления о Чаше и на Кресте, Спаситель скажет казалось бы обратные этому утверждению слова: "преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет." и "Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают."
Не противоречивы ли эти слова? В чем здесь не стыковка?
Дело в том, что Спаситель имел две природы, как Сына Человеческого так и Сына Божия, душевно плотскую и духовную. Он был во всем Человеком и во всем Сыном Божиим одновременно, при этом являя в Себе одно Лицо.
Но тогда возникает вопрос, каким образом Он показал апостолом Отца?
Дело в том, что: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." и "Я и Отец - одно."
Сын Человеческий ничего не говорил от Самого Себя, но все что слышал от Отца. Он не искал Своей Воли, и поэтому шел по Промыслу на Крест, зная куда идет, хотя, как Сын Человеческий и страшился предстоящих мученический. Природа естества человека не принимает сверхсильные страдания, ибо чувствительна к боли, и это нормальная человеческая реакция на предстоящие страдания.
Более того, чудесные дела, который творил Иисус Христос, Он делал Силой Любви Святого Духа от Отца исходящей. Не от Своей Человеческой Силы Воли, а от Отчей Благодати.
Поэтому, зная что Он взойдет на Крест, осуществив тем самым Единогласный Замысел Пресвятой Троицы, который и дает ему полное право показать Любовь Отца через Сына. "Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них."
Духовную природу убить невозможно: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить;", и Сын Человеческий доказал нам это через Воскресение, Вознесение и одесную Отца сидение. Отныне вещественная природа человека просветилась, освятилась и обожилась благодаря нашему Спасителю.
У кого открылось умные зрение, тот способен увидеть Лицо Отца через Иисуса Христа, ибо духовное видится не глазами, а умом. Но для этого следует потрудиться.
Спаситель показал, что у нас Любящий Отец
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
13 апреля 2023