|
Путь на Гору идет в Божием Промысле |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 4:1-11] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
[Мф 4:17] С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
[Деян 2:38] Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
После того, как враг рода человеческого, диавол, не смог раскусить "крепкий орешек", искушением Иисуса в пустыне, склоняя Его послужить себе, и предать тем самым Отца Небесного. В мир пришла Истина, Которая отринула всякую ложь и противление Божиему Водительству.
С этого момента Спаситель начал Свою Проповедь Благой Вести о приблизившемся Царстве Небесном, предлагая каждому человеку, родившемуся в мир, изменить себя через покаяние, то есть преобразиться.
Покаяние имеет два смысла:
Первый смысл состоит в том, что мы призываемся изменить свой ум, направив его внимание к Уму Отца Небесного, через Глаголы Сына Единородного.
Второй смысл заключается в том, что от Него мы узнаем что такое грех, в чем наше ошибочное существование, и как мы ошибаемся, через помыслы, слова и поступки. Грех искажает наше естество, и не позволяет воссоединить триединство нашего образа, как в себе, так и с Первообразом. Мы, оставаясь по природе человеками, не можем из-за греха получить подобия в Боге, другими словами богоподобия. Наша личность не раскрыта, если в нас присутствует грех, и мы к сожалению зачастую даже этого и не осознаем в полной мере. Чтобы это произошло, следует внимательно посмотреть на Жизнь Спасителя, послушать Его Проповедь Покаяния, и последовать за Ним.
Только в этом случае начнется наше восхождение в Горний Мир Небесного Царства. Туда где нет никакого греха, а все во всем Любовь Троицы Единосущной и Нераздельной. А кто встал на Путь преображения, тот сделал это в первый час, или в последний не имеет значения, ибо непременно достигнет, с Божией помощью, тех блаженств, которые получают нищие духом, те кто отринули свою волю и взяли свой крест, по примеру Спасителя.
Преображение природы каждого из нас происходит личностно. Мы сами ответственны за свое спасение, ибо невозможно восхитить Гору, не встав и не выйдя на восхождение, не поверив в Ее достижение, и не испытав себя в терпении, страданиях и искушениях. Просто так в одном уме Гору не восхитить, свою природу не изменить, и не стать богоподобным. Требуется большая работа по изменению себя из человека внешнего, плотяного, в человека внутреннего, духовного.
Сын Божий стал Спасителем и изменил нашу человеческую природу в Самом Себе. Теперь человеческая природа взошла к Престолу Троицы, Отца Небесного, и в этом наша надежда и упование, а диаволу посрамление. Ибо ему невозможно воссоедениться с Любовью, так как он противник Любви, а нам можно. Мы как удобопреклонны ко греху, также удобопреклонны и к Любви, через покаяние. В это великий Дар всему человечеству, и каждому из нас отдельно.
Цена наша велика, будьте в этом уверены, ибо Спаситель отдал Свою Жизнь добровольно по совместному Совету Троицы, и в этом величайшая Жертва от века и до века.
Не посрамите же самих себя, изменяйте свой ум, отриньте всякий грех, искажающий ваше естество: непрестанной молитвой, постом, бдением, делами Христа ради, и будете счастливы, имея частицу себя в Боге.
Смысл преображения своей природы в нашем личном покаянии, и следовании за Спасителем в Царство Любви Отчей.
Как нет горы без восхождения, так нет и преображения без духовного восхождения. Это надо крепко понять, и встать на спасительный Путь через покаяние.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
22 июля 2020