Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
На главную » Слово » Кто же есть личность?

Кто же есть личность?

 

 

Мир вам братия и сестры.

Основное понятие для человека связано с понятием личность.

Кто же есть личность?

В первую очередь Личностью, в полной мере, можно назвать только Бога - Троицу.

Мы же являемся лишь отражениями Света Его Личности в нас по мере уподобления Ей.

Отсюда можно заключить, что человек может быть личностью только тогда, когда принимает Бога, как Личность и сознательно стремится уподобиться Ей.

Уподобиться Богу можно лишь в том случае, если будем ясно знать и следовать за Его Личностью.

Сущность, или понятнее Суть, Триединой Личности Бога - Любовь

Значит нам надо быть подобными Богу через любовь к Богу и ближнему, как Он нас и учит, а также и через совместное творчество с Ним.

Вершиной подобия человека Богу и наиболее полным проявлением человека, как личности является сознательное отречение от самого себя, ради принятия во всем Благой Воли Бога. Только в этом случае, человек может стяжать Духа Святого, Который воссияет в человеческом естестве и раскроет его, как личность, обретающую подобие Бога.

Те же люди, которые сознательно противятся Богу Любви, и ограждаются собственной гордостью, совлекают с себя всякое подобие и натягивают на себя личину диавола, "обезьяны" Бога. О таких людях, как о личностях, говорить не приходится, во всяком случае, пока они не изменятся, и не пойдут вслед за Богом.

+++

 

Слава Пресвятой Троице: отцу и Сыну и Святому Духу!


Пояснение

Три Божественные Лица всегда выступают как одна Личность — когда христианин обращается, например, к Богу Сыну, он обязательно вспоминает и упоминает и Бога Отца и Бога Духа Святого. В православных молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господи», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п. Даже в староанглийском языке сохранялась архаичная форма «Thou» — («Ты», в единственном числе), которая употреблялась только для обращения к Богу, тогда как ко всем остальным — «you», переводимое, и как «ты», и как «вы».

Дополнено 22.7.2011

Отцы-каппадокийцы внесли значимый вклад в христианское богословие, строго разграничив понятия «сущности» и «ипостаси» Бога. Василий Великий определил их различие как между общим и частным. Согласно учению каппадокийцев, сущность Божества и её отличительные свойства (неначинаемость бытия и Божеское достоинство) принадлежат всем трём ипостасям одинаково.[1]

Кроме этого, каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире.[2]

Дополнено 29.9.2016

Всегда радостно находить у святых подтверждение своих слов. Слова прп Иустина Поповича.

Сущность Бога Любовь

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. [Ин 1:40-42]
Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. - www.x-games.ru © 2016 – 2025
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU