Мир вам братия и сестры.
Молитва "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго" наиболее часто произносимая молитва православными людьми.
1. Молящийся человек, обращается к Господу с просьбой о помиловании его за совершенный им грех, и тем самым сам осуждает себя, перед Лицом Господа, т.к. первым пришел с раскаянием.
2. Человек горячо желает последующего изменения себя после осознания греха.
3. Господь милует грешника, т.к. всегда остается только Любовью и ждет такого изменения.
Вывод из этого может быть следующим:
Человек, на протяжении всей своей жизни, стоя пред Господом, и периодически, осознавая свои грехи, осуждает себя, раскаивается в них, и получает, тем самым, помилование от Господа. По своей смерти, он имеет ровно тот багаж прощенных и нераскаянных грехов с которым и приходит на Страшный Суд.
Вопрос к юридистам.
Кто, при произнесении этой молитвы, судит человека?
1. Сам человек
2. Господь Бог
Отрывок взят из книги "Житие старца Серафима" стр 100.
После беседы с ними он, заставив их наклонить голову, возлагал на нее конец епитрахили и правую руку свою, предлагая произносить за собою покаянную молитву:
"Согрешил я, Господи, согрешил душею и телом, словом, делом, умом и помышлением и всеми своими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, волею и неволею, ведением или неведением".
Сам затем произносил молитву разрешения от грехов:
"Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами человеколюбия Своего, да простит ти чадо (имя его), вся согрешения твоя: и аз, недостойный иеромонах Серафим, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь"
При последних словах он благословлял наклоненую голову пришедшего. Старец делал это по обычаю доселе существующему на Востоке между освященными, т.е. имеющими степень священства, аввами. Получившие разрешение чувствовали облегчение совести и вкушали несродное земным благам духовное удовольствие.
Слава Богу за все!
05.04.03