Мир вам братия и сестры.
Давайте ответим на один из центральных вопросов, почему Спаситель, Иисус Христос, Сын Человеческий, придя на землю никого, никогда не только не судил, и всячески избегал этого, но даже и никого не осуждал.
А дело в том, что Любовь и суд несовместимы по своей сути.
Все мы знаем, что Любовь дарует жизнь.
Суд же в нашем мире можно сказать приговаривает к смерти, или отнимает жизнь.
Никто из нас не сможет привести ни одного примера, в котором суд кому-то подарил жизнь, ибо это абсурдно. И абсурдно потому что судить безвинного просто нельзя, однако, к сожалению, это происходит направо и налево вокруг нас. В бытийном понимании безвинный на суд не должен приходить, ибо его судить не за что, вот ведь в чем дела и, значит, функция суда - "даровать" смерть.
Могут ли быть совместимы: Любовь, которая дарит жизнь, и Суд который "дарит" смерть? Думаю, что здесь все прозрачно, ибо из одного источника не может вытекать вода живая и мертвая.
Вот поэтому Спаситель и приходил спасать, а не судить. Судит же тот, кто "дарит" смерть, а именно тот, кто засудил Христа Бога Любовь, и судит до сих пор всех тех, кто подобен Ему и уже готов к смерти. Правда при этом он под "шумок" засуживает безвинных, и очень часто ему удается оправдаться перед зрителями даже христианским богословием. А это чистой воды подмена. Хлопая ему в ладоши, мы отправляем на тот свет безвинных и часто через мучения.
Мы все ответственны перед Богом за то, что допускаем говорить неправду о Нем, подменяя суть Его Миссии, и используя Его Имя, засуживаем, убиваем людей. Это есть неприкрытая хула на Духа Святого. Давайте будем честными перед самими собой. Вот поэтому мир и лежит во зле, вот поэтому все кому не лень глумятся над Именем Божиим, Которое Есть Любовь, вот поэтому все мы хлопатели в ладоши, приговаривая безвинных, прямиком идём от Бога.
Я не желаю хлопать и приговаривать к смерти, какими бы богословскими школами смерть не оправдывалась. Я называю Христа Богом Любви и не знаю за Ним судов ни в прошлом веке ни веке будующем. Ибо Бог не может даровать смерть. Мы сами её выбираем, отходя от Него на смертельное расстояние.
Бог Есть Любовь и только Любовь.
[Ин 12:46] Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
[Лк 6:37] Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
[Ин 5:24] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
[Ин 3:19] Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
[Лк 9:54] Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Спустя пять лет, наконец-то я нашел подтверждение своим словам у прп Максима Исповедника!
Преподобный Максим Исповедник. "Три вида справедливости. Или справедливость и суд"
Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех…
Господь называет Петра сататной не для того, чтобы нанести ему рану, как думают некоторые. Ведь то, что кажется нам приносящим ущерб (стерисис) Господу, на деле принесло нам обладание (гексис). Например, Его смерть стала для нас Жизнью, а Его бесчестье стало нашей славой.
Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость.
Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: «Иди позади Меня». Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»
Имя же Сатана, как говорят, переводится – противник. Господь произнес это слово не как бранное, а в качестве пояснения: противник Моей цели.
Как же понять в смысле Божественной справедливости слова Евангелия: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» [Ин. 5:22], а в другом месте: «Я не сужу никого» [Ин. 8:15].
Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.
То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать
- сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» [Деян 1:1]
Вот еще примечательная мысль у преп. Максима Исповедника:
Не должно содрогаться, изумляться и удивляться тому, что Бог Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну [Ин. 5, 22]. Сын же вопиет: Не судите, да не судимы будете [Мф. 7, 1] и Не осуждайте, и не будете осуждены [Лк. 6, 37]. Подобным же образом говорит и Апостол: Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь [1 Кор. 4, 5]. И еще: Тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя [Рим. 2, 1]. Но люди, перестав плакать о собственных грехах, забрали суд у Сына и сами, словно безгрешные, судят и осуждают друг друга. Небо ужасается сему [Иер. 2, 12], а они, бесчувственные, не стыдятся!
(Главы о любви, 3-я сотница, 54).
+++
Преподобный отче Максиме моли Бога о нас.
Слава Отцу и Сыну и святому Духу!