Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Апостола Тимофея и преподобного Максима Исповедника
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 18:3-7] и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
[1 Кор 13:3-13] И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Дите рождаемое в мир, рождается по образу. В нем от рождения живет благодать Святого Духа. В нем преизбыток любви и познаваемой радости. В нем работает Сам Бог, и дите ведется Им от возраста к возрасту, при помощи приставленных к нему опекунов и родителей.
Пока дитя не имеет опытного познания мира, или имеет его в самом начатке, всякий вызов, приходящий к нему извне через органы чувств, является новым и необычным. И зачастую этот вызов порождает в нем удивление, что указывает на не способность правильного реагирования на данное явление, по отсутствию личного опыта. Но тем не менее, благодать Любви Божией, дает ему решение, и осуществляет оптимальную реакцию на данное событие, что происходит в меру его возраста, и за счет участия ангела хранителя. Сердцу, в котором живет Бог, подается через ум ребенка именно та реакция, которая отражает в нем Самого Бога Своею Любовью. Поэтому дети так чисты и непосредственны в своих мыслях, словах и поступках. Они еще не познали зла, и весь мир для них один большой подарок от Любящего и заботящегося Отца. И при этом, все что делают для них родители, есть всего лишь производная от того, что делает для них Отец Небесный.
Дите ощущает мир не через рассудочную часть, ибо она пока не имеет в своей памяти достаточного количества образом и реакций, а умом, управляющим его образом. Пока рассудок не задействован в полной мере, дите водится, как это и должно быть у всех нас, посредством ума, который в свою очередь стоит во главе всех чувств в сердце, куда и стекаются все возможные потоки чувственных образов, для последующего их анализа. И пока дите не получило отрицательных и ложных реакций на тот или иной вызов, то ум получает наиболее верное решение, в соответствии его возрасту и жизненному опыту, от Ума Отчего. Поэтому зачастую ответ дитя на очередной вызов, и выдает в нем все производные от Любви Божией, которыми его с избытком и напитывает Святой Дух от Отца исходящий. Не испорченное дитя, с радостью и любопытством смотрит на открывающийся ему мир, причем отчасти "глазами" Самого Бога. Более того, такое дите через умозрение возноситься в мир ангелов, где нет никаких начатков лжи, и где во всем только Любовь и радость.
Но, к сожалению, в какой то момент времени, память ребенка наполнится падшими образами, и тем стремительнее чем в более агрессивную и богоборческую среду он попадет. Постепенно он так и научается выживать в среде лукавого мира. Сказать, что в этом есть его спасение не приходится, ибо то внимание, которое до сих пор питало его благодатью, отныне перемещено от внутреннего, духовного человека, к внешнему, душевно-плотскому, живущего веществом и чувствами, а не духом и нетварной энергией благодати. И если раньше его сердце, реагируя на вызовы, обращалось к своему Небесному Покровителю, то теперь оно ищет ответ из своего личного опыта, или из опыта предлагаемого ему, окружающей его действительностью. В результате, при смене угла зрения, ум утрачивает связь с Богом, и значит нетварную благодать Любви Святого Духа. А для того чтобы восполнить утерянную благодать, ему приходится замещать ее тварными энергиями распада, которые призваны поддерживать бренное тело. В этом случае на всю катушку запускается рассудочная часть головного мозга, призванная искать оптимальное решение на тот или иной вызов. При этом, если очередная задача потребует переступить даже через совесть, то в зависимости от того насколько дите забыло Бога, и будет избрано решение. Чаще всего оно отныне будет в ожидаемых схемах лукавого мира, ибо все подобные решения привязаны к земным путям выживания.
В таком состоянии дите становится, с одной стороны, самостоятельным, мыслящим и разсуждающим, как взрослый, а с другой, потерявшим свою уникальную непосредственность за счет разрыва своего ума в духовном сердце со своим Первообразом. И в таком случае, отныне, всякий повзрослевший человек начинает отвечать за каждый свой выбор самостоятельно. И если он прилепится к путям ложным, то и уйдет на сторону далече, где вполне может и сгинуть, в силу потери связи с Путеводителем, и при сосредоточении своего внимания на ложном и не спасительным.
Но Слава Богу, Он всегда рядом, и стучится в дверь твоего сердца. Отвори и послушай. Направь к Нему свое внимание, и со смирением исполни Его советы. И как только эта связь будет восстановлена, то тут и начнется вторая жизнь у потерявшего путь на Небо. И хорошо, если уже многоопытный человек сумеет вернуть свою непосредственную детскость, ибо в этом будет его чудесное преображение. Кто осознанно совлек с себя горделивую самость и превозношение всезнанием, тот поистине счастливое дитя. Дитя Отчее, дитя любящее и любимое, дитя благодарное и долготерпеливое, дитя милующее и все переносящее, дитя не требующее своего и не раздражающееся. Дитя Любви в Любви живущее. А чего еще человеку и надо, если не этого?
Живите умом в сердце своего образа, потому что только он связывает нас с Умом Отчим. И значит делает нас друзьями Своего Сына, дающего нам верное разумение глаголов от Отца рождаемых и Сыном воплощающих. Кто вместит сие тому будет легче на пути спасения. Остальных будет сеять сатана на сите, до тех пор пока они не вместят этого. Дай Бог всем нам разумения и спасения.
Если первая, детская еще не осознанная любовь имеет великую цену, то насколько выше любовь осознанная, выстраданная в горниле горького опыта и здравого разсуждения.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
5 февраля 2021