Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
На главную » Любовь » Мы являемся производными от Первообраза, и должны найти Его.

Мы являемся производными от Первообраза, и должны найти Его.

 

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Свт. Григорий Нисский и пророк Моисей

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!



[Быт 1:26-27] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
[Быт 2:1-7] Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
[Быт 2:15-25] И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.


Мир вам братия и сёстры.

Как бы не были мудреными первые главы Бытия, изложенные пророком Моисеем, следует рассмотреть в них главную идею. Главная идея заключается не просто в бездумном творении всего и вся, а в сотворении человека. Причем не просто человека, душу живую по подобию животным, а не много не мало: образ от Первообраза.

И сказал Бог: "Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." Вот это основной замысел Творца, вершина Творения. Бог помещает Свой Первообраз через наш человеческий образ, в Созданную Им Вселенную. Теперь мы, как Его законные чада, должны созидать вместе с Ним, находясь в сотворенном Им Мироздании.

Математики, которые берут идеи не из воздуха, ввели понятие производная и первообразная. И в то время, когда они начали применять эту идею в своих математических моделях, ею уже давно пользовались проводники Божией премудрости. Понятие образ ввел Моисей, а понятие Первообраз использовал православный богослов четвертого века свт. Григорий Нисский.

Что мы можем сказать для современников, привыкших все приводить к математическим моделям, и пытающихся оцифровать все мироздание. Можно сказать так: человек является производной (творческим произведением во времени) от Первообраза. И даже не сам человек, в том виде в котором нынче нас учат его видеть, а именно образ Божий, его личность, которая состоит из ума, слова и духа. И все это как и у Первообраза Троицы: в Которой Ум это Отец, Слово это Сын и Дух это Дух Святой.

Вот наш рождающийся в мир образ и является первой производной от Первообраза. Он безсмертен по подобию Божию, и в этом наше величие по замыслу. Более того, мы не просто винтики в руках Бога, нам дарована свобода выбирать, как мы пожелаем, и способность к творчеству, по замыслу Сотворившего. Все эти качества заложены в наш образ, первую производную, как бы сказали математики и физики. Они же сказали бы, что нашей первообразной является Сам Бог, сотворивший нас.

Далее по времени, происходит следующий акт. Бог создает, из сотворенного уже ранее образа, человека, только уже из праха земного, и вдыхает в него дыхание жизни. До этого образ был по подобию Первообраза сотворен, а теперь создан, и создан из материала или другими словами материи (если говорить языком физика). Этот акт создания показывает нам то, что образ сотворялся из духовного вещества, а вторая производная по времени уже создается из материала, материального вещества. Человек облекается в земные формы. Ну и чтобы он не был просто бездушной заготовкой, истуканом, в него вдыхается дыхание жизни.

Обсуждать технические детали данного одушевления не будем, чтобы не потерять суть главной идеи. Итак, производная от человеческого образа душа живая: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Эта душа имеет внутреннего человека, его образ, и внешнего человека душу живую. Все это в совокупности являет нам привычного нам современника, такого как мы его видим перед собой. Опять же математически душа живая будет производной от образа, который в свою очередь производная по времени от Первообраза, то есть от Самой Троицы. Вывод следующий, наш внешний человек является второй производной от Первообраза.

И вот теперь интересный момент, есть оказывается еще одна производная. Это женщина, которая будет женой и помощницей мужу, а муж прилепится к ней. Вот такую иерархию не мы придумали, так Бог создал. Оказывается, чтобы личности, то есть образу Божию, раскрыть свой потенциал, ему следует общаться с другими подобными ему образами, личностями. А чтобы с ними общаться их надо иметь. И разумеется их следует создавать. Вот Бог и создает жену, которая будет общаться с мужем, и в послушании возрастать в богоподобную личность. Более того, она будет рожать детей, которым Бог также дарует безсмертный образ, для дальнейшего общения.

Как бы заметили математики, жена стала третьей производной от Божественной Первопричины. Не мы это придумали, так написано в Писании. Умаляет ли это жену? Нисколько, ибо она также имеет образ от начала творения, и также на первом этапе творения ей заповедано участвовать в рождении. Да и Богородица Мария тому нам пример для подражания во всем.

Теперь возникает вопрос. Бог ведь не просто так создавал нас по образу Своему и по подобию. Видимо Он предполагает собрать всех нас в Самом Себе. То есть нам необходимо найти первообразную, как бы сказали математики. А богословы говорят еще ранее, что все что Бог привел в Бытие, должно вернуться к Нему, ибо Он Альфа и Омега, Начало и Конец. Все упокоится в Нем, кроме ошибочных, засохших веток на древе Познания. Но и это не по Его вине, а по нашему самочинию, которое внушено нам врагом рода человеческого, сатаной и лжецом от начала.

Таким образом. Мы являемся производными от Первообраза, и должны найти Его.

Путь возвращения нашего человечества к Первообразу прошел наш Спаситель Богочеловек Иисус Христос. Это Путь Любви и единения Образа с Первообразом. Но это отдельный красивый разговор.

Ему же Слава, честь и поклонение, а нам всем радоваться!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

18 ноября 2019

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. [Ин 1:40-42]
Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. - www.x-games.ru © 2016 – 2024
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU