|
Воинство Христово! |
Наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной.
[Еф 6:10] Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Что бы это могло значить у Апостола Павла, какие еще духи злобы и начальства? Если внимательно присмотреться к своему естеству, то можно провести следующую аналогию. Допустим, если тело это компьютер, а кровь (душа) это программы управляющие этим компьютером, то духи злобы это сущности, которые через тело и душу завладели управлением этой машины. Как это могло произойти, через что произошло внедрение? У человека есть память, как оперативная, так и долговременная. Оперативная использует ту информацию, которая ей нужна в ежедневной жизни. Долговременная хранит все, что встречается на пути жизни человека, и даже от всех своих предков. Так вот враг пробился через Еву в управление первым человеком через воображение. Он через помысел, в данном случае это был разговор (первый человек имел такие способности), заставил Еву обратить свое внимание на некий объект, в этом случае было яблоко, и заронил ей мысль о том, что ей, еще не имеющей опыта, будет весьма полезно и интересно узнать нечто новое, через вкушение-познание этого плода. Ева искусилась. Плод был сорван, этот образ отпечатлелся в ее и Адамовой памяти, т.к. она и его привлекла за компанию.[ Быт 3:6] И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Вот в это время враг и перехватил управление у Бога. Не все конечно, но значительную его часть. А увидев себя нагими, и начав познавать добро и зло, прародители, тем более подпали под его зависимость, и особенно когда им затворили двери в рай, и смерть, через преслушание Отцу, вошла в мир. До сих пор, с каждым поколением, враг все больше и больше завладевает душой человека, через вот такие различные вожделенные плоды. Всякий съеденный плод, оставляет в памяти свой образ, свои чувственные воспоминания, а через них, запускаются программы управления плотью. Каждая, в момент появления уже принятого ранее образа, через зрение, слух, обоняние осязание или уже и напрямую от духов злобы поднебесной, которых у нас в православии называют бесами. Увидел "сладкую картинку" в интернете, в кино, по телевизору, в журнале, в тексте песни или еще где-то, и тут же в тебе просыпается вышедшие из памяти воспоминания. Кровь "закипает", нервные окончания оповещают данный участок тела, оно сигналит мозгу о своей потребности, рассудок просит согласия у воли на выполнение нужной программы и после полученного согласия, бес, скажем чревоугодия, уже беспрепятственно завладевает человеком. Команда по возбуждению нужной для удовлетворения программы, заставляет тело совершать, то, от чего оно в свое время получило удовольствие. Через чрезмерное получение удовольствий, враг полностью захватывает власть над телом и душой, заводя в итоге человека в тупик и в погибель. Вспомните наркомана, алкоголика, обжору, прелюбодея, геймера и так далее.
Что же делать теперь всем нам, подпавшим и обслуживающим, через чувственные удовольствия, духов злобы? Читайте книгу, она именно о том, как вернуть себе утерянный образ через устроение своей жизни, аналогичной афонской монашеской традиции. Храним ум и сердце от приражений духов злобы и не побеждаем грех, что наверное не надо и невозможно даже, а очищаем память от страстных образов и, значит, преображаем страстные энергии в безстрастные. Тем самым мы возвращаем себе естество первого человека, а опыт который мы получили во время наших мытарств по земле вне рая, поспособствует наилучшему усвоению урока. Монахи очищают не только собственные греховные образы, но и своего рода. Не случайно, наверное, считается, что святой жизни подвижник вымаливает весь свой род. Велика радость у рода, который получил венцом такого молитвенника.
Как только человек соберет воедино все энергии естества, отказавшись от обслуживания приражений лукавых духов, так у него тут же высвободится огромный потенциал, который, через передачу управления Отцу Небесному, изменит его природу и мышление. Через благодать и водительство Пресвятой Троицы, по примеру святых подвижников, мы сможем поместить себя еще здесь на земле в Небесную Обитель, [Лк 17:21] Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. С одной стороны все довольно просто, а с другой надо пройти страдательный путь, потому что освободиться от чувственной и духовной зависимости очень не просто. Это путь на вершину крутой и опасной горы. Вспомним пример прп. Марии Египетской, каким самоотвержением, в течение 40 лет, она изглаживала из своей памяти воспоминания молодости. Многие годы ее преследовали бесы, которым она послужила, отдав свое внимание и волю взамен чувственных удовольствий. И лишь уже в преклонных годах, через непрерывающийся пост и молитву, она вышла на чистое созерцание и преображение плоти, что собственно всегда взаимосвязано. Но сделала она это возможным только благодаря полной самоотдаче себя Богу, ибо человеку самому весьма сложно осуществить данный подвиг. Однако, Спаситель сказал, что с Ним это возможно.
Бог в помощь и в Путь.
Слава Тебе Пресвятая Троица, Слава Тебе.