Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
На главную » Слово » Наша воля должна задавать направление в Небесное Царство.

Наша воля должна задавать направление в Небесное Царство.

Отче, на все Твоя Воля да будет!

С Праздником равноапостольной Марии Магдалины. Святая мати Мария моли Бога о нас!

Мир вам братия и сестры.

Если повнимательнее рассмотреть Жизнь Иисуса Христа, то можно увидеть, что Его Путь и учение являют нам направление в Небесное Царство, к Отцу Неба и Земли. А куда еще должен стремиться Любящий Сын Любящего Отца? Только Туда и должны направляются все Его помышления и шаги. Другими словами, Он всегда искал Волю Своего Отца. А так как Ему всегда удавалось слышать Его голос, и более того, во всем слушаться Его, то и всякий выбор, который Ему приходилось делать, был в точности согласован с Отчей Волей. Этим Он и отличался от всех нас, грешащих направо и налево, в силу своих неверных выборов по суемудрию и своеволию.

Почему всем нам так важно во всякое время делать верный выбор? Суть этого делания равносильна нашему спасению, путем восхождения на Небо, вслед за Христом и учениками. В молитве Отче наш не случайно одной из главных просьб стоит: да будет Воля Твоя яко на Небеси и на Земли [Мф 6:10]. Здесь дано прямое указание во всем и во всякое время искать Воли Небесного Отца. Всякое же своеволие, как мы понимаем, приводит к ошибке и уводит от цели. А, если таких ошибок делать много, то результатом будет блуждание во тьме. В целом каждый из нас в этом состоянии по сути и находится. Мы все блудим кто куда, и никак не можем скорректировать свое движение к Свету. И все это происходит в первую очередь потому, что наша природа, помимо своей естественной потребности, пить, спать, есть и выполнять другие естественные нужды, все более стала желать наслаждения и похоти, что идет в разрез с тем, что волит наш Отец.

Например, вместо того чтобы съесть столько, сколько необходимо для разумного поддержания жизни, и что не является грехом, мы пресыщаемся и переедаем. От этого наше чрево отяжелевает, энергия уходит на переваривание пищи, и от этого мы становимся вялыми, сонливыми и теряем активную бдительность, а в итоге принимает лукавые помыслы, которые из раза в раз пробивают брешь, и, находясь в таком разслабленном состояние, мы уже по сути не можем успешно сопротивляться им. Это приводит к ослаблению воли, и, зачастую, к падению в различные грехи. И мы тем самым все дальше и дальше уходит от цели во тьму. Таких примеров можно провести великое множество. Но всякий грех есть результат разсогласования воль, нашей и Божественной. А постоянное и сознательное отрицание следовать Воле Божественной, означает противление Ей, и отдание себя во власть лукавого духа, порабощающего человека. Полное отдание своей воли сатане, делает человека одержимым.

Чтобы не попасть в сети лукавому следует со вниманием следить за своими помыслами, и, как следствие, и за поступками. Однако, чтобы верно выбирать в течение всей жизни, необходим пример для подражания, скажете вы. И будете абсолютно правы. Лучшим примером послужат нам книги Нового Завета, Писания в целом, и жития святых отцов. Необходимо всегда углублять свой ум в изучение святых Божии глаголов, чтобы не дать ему блуждать по стихиям мира, которые как сети улавливают безпечных путешественников за своими мечтами и воображением.

Для того, чтобы стрелку попасть точно в цель, он отбрасывать все эмоции, отключает ум от внешних прилогов, сосредотачивает все внимание только на мишени, и затаив дыхание, дождавшись наилучшей тишины и уверенности, жмет на курок. Таким образом он достигает желаемого результата, поражая мишень в яблочко. Этот образ в точности показывает, как следует приходить в состояние наилучшего выбора для достижения цели. В нашем случае исполнения Воли Божией.

Два нижеследующих места из Евангелия помогут нам наглядно увидеть, как следует делать выбор в том или ином затруднительном случае.

Однажды, Спаситель, будучи в гостях у Лазаря, вел духовную беседу со слушающими. Мария была у Его ног, и также внимательно слушала. Марфа же, сестра ее, трудившаяся на кухне, и по видимому готовившая пищу для гостей, искусилась и упрекнула Марию тем, что она ей не помогает. Казалось бы замечание было верным. Однако, Спаситель ответил ей, что не надо суетится о многом, и что Мария выбрала часть благую, которая в отличие от насущного выше, что означало по сути выбор Марией Воли Отца, а не естества. [Лк 10:38-42] Наш ум, если он всегда пребывает во внимании Отцу, от Которого исходят вечные глаголы, всегда будет насыщаться необходимыми энергиями для существования, и Промысел не оставит человека, избравшего высшего и пожертвовавшего низшим. В этом месте Спаситель противопоставил воле естественной, а желание в пище естественно, при условии если оно не чрезмерно, Воле Отца Небесного, и выбор, как всегда был сделан в пользу Отца. Этот пример нам для подражания. Будем следить за своими желаниями в своей жизни и мы тоже.

Второе место из Евангелия от Марка [Мк 8:31-33], когда Петр начал прекословить Иисусу, сказавшему ученикам, что Ему следует быть отвержену первосвященниками, пострадать и быть убиту, и потом воскреснуть в третий день. Что бы худого сказал Петр, не желавший Христу смерти и предлагавший не идти по этому пути? Однако, так как Воля Отца, была в том, чтобы спасти человечество от вечной погибели, то, значит и Сын Человеческий, Которым и был Иисус Христос, ибо во всем слушался пославшего Его, также желал из Любви к нам, пострадать и принять Крестные мучения. Не исполни Он этого предназначения, Миссия Его не была бы полностью исполнена и, значит сатана, который в этот раз говорил устами Петра, остался бы не посрамленным. Поэтому Спаситель так жестко остановил Петра, вернее того, кто воспользовался его устами. В этом случае противостояли две противоположные воли: Воля Отца Небесного и воля сатаны, то есть противника Его, который нам всем так знаком, если внимательно присмотреться к своей жизни.

Вот так в нашей жизни все и происходит. Следует, как можно чаще, а лучше всегда, погружать свой ум в Божественное Откровение, очищать его молитвой. А также оградить его от непрерывных калькуляций: выгодно - не выгодно; мое - не мое; нравится - не нравится. Не слушать лукавого, заманивающего нас в свои хитро расставленные, и кричащие со всех сторон, сети. Вот тогда, научившись во всем различать Волю Отца, мы наконец то выйдем к намеченной цели. А будем сами стоять на верном пути, то и ближние, глядя на нас, скорректируют свое движение.

Наша воля должна задавать направление в Небесное Царство. В этом смысл нашей жизни.

Слава Пресвятой Троице, Матушке Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

Посвящается схиархимандриту Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, старцу Иеремии, мирно отошедшего ко Господу на 101 году жизни + 4.8.2016г.
Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. [Ин 1:40-42]
Бог есть Любовь и только Любовь.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. - www.x-games.ru © 2016 – 2024
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU