Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздниками Преображения Господня и Успения Богородицы!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 28:19-20] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
[Ин 14:9-20] Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
[Лк 11:28] А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Слово причастие, употребляемое в Божественной Литургии Православной Церкви, сообщает нам о соединении двух природ. В Чаше находится две природы Христа Бога. Его видимая чувственным зрением Человеческая природа, под видом хлеба и вина, и Божественная, под видом Триединых: Ума, Слова и Духа, видимая умным созерцанием. Причем Ум, Слово и Дух Есть Троица Единосущная и Нераздельная, и Она присутствует во время причастия всегда, у Истинно исповедующих Христа Бога во Славе.
Надо сказать, что те кто не верит в это, и кто лукаво исповедует обратное, совершая богопротивные действия, помимо установленных Святой Соборной и Апостольской Церковью, тот уподобился иудеям, а вслед за ними и католикам, которые не вмещают в свое богословие, то что божественная благодать нетварных энергий Есть, и способна почитать на святых и святых предметах, в силу неизреченного Домостроительства Бога, по Его Любви к Своему Творению и человеку, носящему Его образ, и становящемуся подобным через причастие Его Божественной природе.
Суть безкровной Жертвы в Таинстве Божественной Литургии Верных, состоит в том, что мы вспоминаем о том, каким образом Спаситель пострадал ради нашего спасения, и воздаем Ему, а через Него и Отцу, благодарность в Таинстве Евхаристии, что и означает по гречески благодарение. Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Причащаясь нетварной благодати Любви Святого Духа, мы преображаем свои ум, слово и дух, соединяя их в этот момент с Умом, Словом и Духом Святым Троицы, Которая всегда незримо созерцается святыми во время причастия.
Если не верить в это, то смысл причащения становится безполезным. Это не магический обряд, это не просто некая традиция, оформленная в привычную форму, но это сама суть нашего понимания происходящего, то к чему мы готовимся и к чему нелицемерно стремимся. Мы желаем соединиться с Троицей, по примеру Сына Божия, через Его Жертву, по Благодати Троицы Единосущной.
В Святогорском Томосе 1341г. святитель Григорий Палама изложил суть Православного понимания присутствия благодати, нетварных энергий Божества, во взаимоотношениях с человеческой природой. Кто достоин и стремится к соединению с Духом Святым, тот Его и получает по неизреченному Божию Промыслу. Ибо нельзя восхитить Гору не встав на Путь к Вершине, и не потрудившемуся на этом Пути.
"Благодать обожения стоит выше природы, добродетели и знания и, по свидетельству св. Максима, все подобное бесконечно ниже ее. Всякая добродетель и посильное нам подражание Богу делают стяжавшего их пригодным для божественного единения, само же неизреченное единение совершается благодатью. Благодаря ей всецелый Бог пребывает близ тех, кто всецело достоин, а вблизи всецелого Бога всецело пребывают всецелые святые, взамен самих себя получающие всецелого Бога, как бы в награду за восхождение к Нему приобретшие Его Одного, Бога, и Он по образу души, сросшейся с телом, удостоил их, как Своих членов, быть в Нем."
"Уму свойственно воспринимать свет не такой, как чувству. Чувство воспринимает чувственный свет, показывающий чувственные предметы именно как чувственные, а свет ума – это знание, покоящееся в мыслях. Значит, зрению и уму свойственно воспринимать не один и тот же свет, но тот и другой действует в пределах, сообразных собственной природе, и в том, что сообразно природе. "
говорит свт Григорий Палама
Умаление причастия, ложится тяжким грехом на тех, кто извращает его суть, демонстрацией того, что в нем отсутствует нетварный Бог Своими энергиями. Нельзя демонстрировать свое неверие протиранием лжицы, обмакиванием ее в спирт и подобными безумствами, показывая свое отношение к Богу, ибо как минимум благодать отходит от причастников, а как максимум и от всей церкви в целом. Кто поступает подобным образом, делает это либо по неведению, тогда отрезвитесь и принесите достойное покаяние, либо по сознательному умыслу, тогда выйдите из Христовой Церкви во тьму внешнюю, к иудеям и католикам, ибо они как раз не верят в Божество Иисуса Христа, и не верят в присутствие нетварных энергий Троицы в Чаше с Причастием, делая тем самым практически тоже самое.
Если же вы, церковное руководство, делаете это лукаво и умышленно, то лучше вам сказать наивным прихожанам, что вы просто не верите в Божество Иисуса Христа, и тогда не устраивайте цирковое представление на святых престолах. Участь вашего лицемерия и лукавства просто так не пройдет, ибо Бог поругаем не бывает.
Святогорский Томос подписал Смиренный епископ Иерисса и Святой Горы Иаков, воспитанный в святогорских и святоотеческих преданиях, свидетельствует, что в лице поставивших здесь свои подписи подписалась в согласии с ними вся Святая Гора и сам он, соглашаясь, подписал, ставя печать. И после всего приписал следующее: если кто не согласен со святыми, как согласны мы и бывшие незадолго до нас Отцы наши, то не будем входить с ним в общение.
Подумаем крепко почему же ныне извращается Истинная Православная Вера в наших церквях, по неумному поручению синодальных богословов...
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
28 августа 2020
P.S.
|
Единая чаша с католиками. Что же это как неверие в Божественную природу Христа Бога |
"Я искренне надеюсь, что мы продолжим сотрудничать в поисках путей по развитию и укреплению общения в Теле Христовом", - подчеркнул Папа Римский. Послание понтифика было передано Патриарху накануне кардиналом Вальтером Каспером, главой Папского совета по содействию христианскому единству. Он же передал предстоятелю Русской Церкви в подарок от папы памятный подарок – чашу для причастия (потир) "как залог желания скорого достижения полного общения".