
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Сретения Господня
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Втор 4:29] Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.
[Втор 6:4-6] Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
[Прем 2:23-24] Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
[Мк 12:30] и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Когда Бог общается с человеком, Он говорит с его образом. Наш образ разумное существо, и триедин в: уме, слове и духе, как и Первообраз Троицы. Более того он подобен Первообразу, если наше сердце чисто и смиренно, и в нем живет Любовь Троицы.
Можно сказать что сердце, это сам человек и есть. Это его образ или другими словами лицо. И Бог говорит с нами Лицом к лицу, или Первообразом к образу, когда приходит к нам, чтобы сотворить в нас обитель и вечерять по дружески. Правда в том лишь случае, если мы не закрываемся за дверью, а распахиваем свое сердце для общения. И посмотрим в Чистый Источник, в Котором отражается богоподобный образ от Первообраза. Наше с вами лицо, очищенное от страстей и самочиния, радостное и благодарное, смиренное и кроткое, любящее и любимое.
Сердце образа, из которого исходит доброе и злое, отражается на лице внешнего человека, благодаря плотяному сердцу, которое чувствует все эти изменения, и после этого совершает то или иное действие, как и реакцию на него. Кто светел, то и свят, означает чист сердцем. И хотя взаимосвязь сердца внутреннего человека, с которым общается Бог, с сердцем внешнего с которым общается окружающий его мир, довольно плотное, но это по сути не одно и тоже. Когда человек оставляет тварный мир, его плотяное сердце умирает, но сам образ человека остается жить, ибо природа его сердца богоподобна, духовна.
Когда мы говорим о сердце человека, то имеем в виду именно духовное сердце, его образ или другими словами лицо, а у состоявшегося человека, личность, со своим опытом и багажом жизненных дел.
Когда нам предлагается возлюбить Бога всем сердцем, это означает всем образом внутреннего человека; всею душою, означает душою внешнего человека; всем разумением, означает умом управляющим рассудком внешнего человека, крепостию, означает силой воли, согласованной с Волей жизнеподателя.
Еще раз повторим, что следует различать духовное сердце и сердечную мышцу тела. Это не одно и тоже, хотя взаимосвязь есть. Внутреннее духовное управляет внешним, а внешнее дает чувственную реакцию на отношения человека с окружающим миром.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
15 февраля 2021