Почему природа человека потенциально нетварна?
|
Рождество Богочеловека в мир. |
С Рождеством Христовым! Святой Апостоле Андрее и все святые молите Бога обо мне.
[Ин 3:7-8 ] Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. [Ин 12:49-50] Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. [Мф 10:19-20] Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. [Гал 2:19-21] Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. [1 Кор 13:1-13] Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. [Ин 10:34-38] Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. [Быт 3:17-24] Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. [Гал 6:7-8] Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. [2 Кор 4:16] Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Господи Иисусе Христу Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Мир вам братия и сестры. Почему мы, сотворенные по образу и подобию нетварного Первообраза Троицы, носим в себе, как говорят математики, в пределе или потенциально, нетварную природу? Вопрос весьма законный, ибо все мы призваны стать богами по благодати и соединиться с Божественным Христом в Его Теле в Вечности. А где Вечность, там нет времени, и можно сказать, что тот кто туда попадает облекся в такие "светлые одежды", природа которых не истлевает в силу ее подобия невещественной природе Троицы. Многие даже и не дерзают думать об этом, понимая свою крайнюю греховность, и это вполне здраво. Свое место следует знать, чтобы не возгордиться от таких перспектив, пусть даже и сказочных, но вполне возможных, ибо сказано, что первые будут последними [Лк 13:30] и блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие [Лк 6:20]. С тех пор как первый человек Адам был отстранен от Древа Жизни, его облекли в ризы кожаные и он стал жить на земле, которая была проклята за его ослушание Богу и послушания свое неразумной жене. Вот мы и носим вместо "светлых, нетварных одежд" ветхие, то что имеем от Адама, и они передаются из поколения в поколение по наследству всему роду человеческому, и разумеется имеют тленную природу, а значит и смертную, ибо заповедано нам умирать смертью [Быт 2:17]. Жесткая перспектива, и вряд ли душа живая будет согласна на вечный, безперспективный и адский сон в недрах земного праха. Что то в нас есть такое, что противится этому, а значит не все еще потеряно. Правда есть и такие, и надо сказать, что их большинство, которым принцип ешь, пей веселись [Тов 7:10] вполне по духу, но таковые, к сожалению в крайней прелести и их следует отрезвить, напоминанием об их безсмертной природе. Ибо то, что создано по образу и подобию Первообраза, предполагает жизнь и Жизнь с избытком, всегда и ныне и присно и во веки веков. Стоит ли размениваться на временные удовольствия подумайте сами, и сделайте верный выбор, который пока еще сохраняется во всякое время вашей безценной жизни. Но не все так печально, ибо на земле Родился по Обетованию Новый Адам от Присно Девы Марии. Который наречен Спасителем и Который родился от Духа Свята и Пренепорочной Богородицы. Вот вам и Древо Жизни, вот вам и нетварные, преображенные одежды человеческого естества, вот вам и жизнь с избытком в Обителях Отца Небесного. Адам первый, пошел путем познания, вкушая от древа добра и зла, путем проб и ошибок. Адам Новый шел путь исполнением Воли Его пославшего Отца, Путь вертикального восхождения без уклонений, Путь Промыслительный и Славный, Путь Жертвенный и Единственно Верный. Путь и нашего с вами спасения, ибо хотя человеку это невозможно, но Богу, Который будет жить в нас Своей Любовью, возможно все [Мк 10:27]. Нам лишь следует Креститься во Имя Отца и Сына и Святого Духа и поверить, ведущему нас Отцу, на примере Сына Его Единородного, Спасителя душ наших. Таковые, единожды сделавшие верный выбор, должны стоять в духе и истине, и их природа во время восхождения будет принимать благодать на благодать, преображая свои тварные одежды, нетварным Светом невещественной Любви. Которая и Есть Сам Бог и Которая никогда не перестает, ибо в Ней нет ничего тленного от мира сего, а все Есть невещественный Свет, нетварных энергий благодати Любви Божией. Облекаясь в эти "светлые одежды" мы приуготовляем себя ко встрече с Женихом, и готовимся соединиться с Ним в Его Горних Обителях, а там нет ничего грязного, тленного и мертвого, там Жизнь с избытком. Там наши: ум, слово и дух, соединяются с Умом, Словом и Духом Святым даровавшего нам жизнь. И что в этом случае мы имеем? А имеем мы в итоге нетварную природу, ибо становимся богами по благодати и, значит, вышли от зависимости закона на просторы Свободы и Любви неизреченной. А где Любовь все во всем, там все во всем Бог. Что и следовало доказать, сказав всем нам сии слова с верой, надеждой и любовью. Выбрать путь и разорвать паутину закона в нашей воле, а дальше в нас будет работать Бог своею благодатью. Дерзайте, ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [Мф 11:12] Бог не спасает нас без нас! Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим. | |