|
Храни свои чувства от тления и мир преобразится |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Кор 6:12-20] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
[2 Кор 4:13-18] Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами.
Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Окружающий мир познается человеком через органы чувств. Они формируют в нем понимание и внутреннюю реакцию на познаваемое. Так например, Ева познала вкус запретного плода, и накормила им Адама, а Адам познал Еву, и человек в итоге получил отрицательный опыт, понадеявшись только на свои чувственные познания, без привлечения ограничивающей его воли свыше.
С этого момента человек внешний, решил жить самостоятельно. Голос Божий внутреннего человека затих, ибо не стал слышим, за "вкусом" окружающего мира со своими чувственными удовольствиями. Воля человека, регулируемая Отцом, заменилась желаниями, причем зачастую приводящими его к неуемности. Человек стал жертвой своих похотений, а мир поглотил его, и расхитил его духовную составляющую.
Внутренний человек со своим богоподобием, остался на вторых ролях, и попал в подчинение к внешнему. Посмотрите с каким сожалением говорит об этом апостол Павел, предупреждая нас вернуть свое достоинство: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."
Итак, чувства человека формируют в нем познания, и ответную реакцию на то или иное явление или событие. Эта реакция закрепляется в его памяти тела, и в последующей жизни, уже при только даже одной мысли о предстоящем событии, не говоря уже о соприкосновении с ним в реальности, выдает организму соответствующую команду на действенное соединение. Например, человек блудящий, при виде объекта вожделения, уже готов соединяться с ним, сначала в мыслях, а потом и в реальности. Тело человека и его чувства, без умного волевого ограничения, не способны к сопротивлению. И таким образом в человеке закрепляется грех, ошибочная реакция организма на тот или иной вызов. Как правило человек попадает в зависимость от своих похотений. Он жертва неуемного желания. А по другому и не может быть, ибо ограничителем страсти, страдания, является не человек внешний, ему нечем защищаться, но человек внутренний, черпающий силу через свой ум от Духа Первообраза.
Как же поступать человеку попавшему в ловушку своих похотей. Ведь он же понимает в конце концов, что блудник не достигает истинного счастья, ибо по сути является вором, окрадывающим не только самого себя, но и другого, погружая его в мир чувственных иллюзий, не позволяющим ему восхитить вечности, ибо блуда и блудников на Небе просто нет.
Путь спасения один. Подчинить свои желания через правильное устроение Воле Бога, Который придет к нам через открытую нами дверь, напитает нас нужным пониманием своей ограниченности, подаст смирение и силу Любви Святого Духа. А Дух через наш ум, с решимостью отринет ложный выбор, погружающий нас в зависимость от страстного мира, и выведет на Свет Божий. А здесь и спасение.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
25 ноября 2020