Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!
[Быт 1:26-28] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
[Быт 2:7-9] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
[Быт 2:15-25] И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
[Быт 2:1-24] Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
[1 Кор 15:17-28] А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
[1 Кор 15:34-58] Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
Но скажет кто - нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сестры.
Чудны дела Твои Пресвятая Троица!
Сначала Ты сотворяешь человека по Своему Образу, наделяя его умом, словом и духом по подобию Твоему. Из Любви и с далекой перспективой даруешь Ты ему эти Свои нетварные качества мыслить и творить словом при помощи силы духа. Даешь ему при этом свободу, и относительную власть над миром, и управляешь им через человека в том числе. Твой нетварный Первообраз во взаимной Любви с человеческими образами, созиждет и поддерживает идеальный и долговечный мир в равновесии и порядке. Тление не касается этого мироздания. Человек видит и общается с Тобой лицом к Лицу. Он все понимает, глаголет и делает именно то, что ему советует Твой всевидящий и всеобъемлющий Ум. Мир идет в Твоем Благом Промысле к соединению в Любви всех разумно живущих лиц (образов) по подобию Твоему. Твои образы знают Твой замысел, ибо умом всегда связаны с Твоим Умом, словом не отходят от Твоего Слова, а духом делают то что ты им заповедуешь, подавая от Своего Духа. Все развивается идеально и по плану!
Потом Ты создаешь человека из праха земного. Вдуваешь в него дыхание жизни, и он становится душею живою. В этом человеке преобладают душа, чувства и тело. У него нет пока опыта, и он познает мир, нарекая то что видит вокруг себя по Твоему совету. Он послушен и держит с Тобой обратную связь, и поэтому живет нетленной жизнью, вкушая от Древа Жизни, от Твоей неизреченной Любви. Но Ты, как Любящий Отец расширяешь его свободу, даруя в помощницы жену от части тела твоего. Она дополняет твой умный мир своим чувственным сердцем. Вы становитесь единой плотью. Так задумал Бог. В таком сочетании вам надлежит возрасти в меру духовную. Приобрести свободное желание жить и возрастать от силы в силу, и стремиться воспринять образ и подобие Первообраза.
Опыт послушания должен помочь вам на этом пути. Единственная заповедь не вкушать от древа познания добра и зла, должна дать вам прямой путь к становлению полноценными личностями, через стяжание Любви в свои сердца, и преображение тела душевного в тело духовное. Однако, что-то пошло не так. Мир красив и многогранен. Чувства жены увлекаются красками, запахами и вкусом, и желают познавать все вокруг забывая о запретном плоде. Плод по хитрому научению змея сорван женой и даден Адаму. Послушание нарушено, страх закрался в неопытные сердца, и муж с женою прячутся от Своего Отца. Диалог Отца с мужем и женой не привел к ожидаемому раскаянию. Человек отошел от Бога, и пошел скорбным путем проб и ошибок, познавая мир через добро и зло. Мир же благодаря им начал свое тление, так как каждый следующий шаг вносил в мироздание все большие и большие промахи. Смерть вошла в мир. Образ не достигнут, человек не раскрыл своего предназначенного ему потенциала, и по сути потерял лицо в силу отсутствия подобия через Любовь. И в первую очередь к своему Создателю.
Адам и нареченная жена Ева стали рожать детей. Дети из-за отсутствия истинного понимания Любви, имели искаженные завистью взаимоотношения, и этим в мир вошла смерть. Дальше больше, и так до нынешнего времени.
Человек имеет от Творца Бога и Создателя Господа Бога, два тела, тело духовное, внутреннее, направленное к Первообразу своим образом, и тело душевное внешнее, направленное на взаимодействие с внешним миром. Если внутренний человек увлечется внешним, то он отойдет от своей духовной сущности и поработится страстности, душевным и плотским утехам. Если будет внимать внутрь своего духовного сердца, будет направлять свой умный взор к Первообразу, то построит себя относительно Троицы, и заставит внешнее тело умалить свои плотские потребности, заменив их на духовные.
Поэтому замысел Божий был вернуть человеку его достоинство. Вернуть ему утраченный образ, вернуть его в Дом Отчий. Мир ждет Мессию, Дева молит Господа Бога о Спасителе, и Отец через Духа Свята Рождает от Нее Сына. Это Сам Бог в Человеческом обличие. В Нем соединяются две природы, Божественная и Человеческая. Он во всем Человек, кроме греха. Нетварная природа должна преобразить природу тварную. Человеческий ум, слово и дух должны соединиться с Божественными Умом, Словом и Духом. Во Христе Иисусе Человеческое и Божественное сочетались неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно в Едином Образе от Первообраза. Сын соединил в Себе две природы, открыв тем самым Дверь в Небесные Обители. Исполняя всегда Волю Отца, из Любви к Нему, Он прошел страдательный Путь на Крест, и через Вокресение взошел на Небо. Все. История свершилась. Второй Адам дал нам всем образ нашего спасения.
Соединяя свой образ: ум, слово и дух с Умом, Словом, и Духом Первообраза, мы становимся личностями в Теле Христа Бога. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
В каждого человека изначально от сотворения заложен нетленный образ от Первообраза. Жизнь по Любви позволяет нам осуществить подобие Троице, соединившись в Теле Сына Божия Иисуса Христа. Кто проживает жизнь, как Спаситель, тот уже здесь и сейчас живет в Царстве Божием, Которое внутрь нас есть. Не забывайте, что триединство в Любви ума, слова и духа и есть это Царство. Кто удержит эту планку получит благодать и обожение. Станет сыном Отца, другом Сына и богом по благодати Духа Святого.
Чем не завидная перспектива! Бог ждет всякого вместившего это в свой ум.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
29 мая 2019