Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником всех Апостолов.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мк 14:22-24] И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
[Лк 22:19-20] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
[Мф 26:26-29] И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
[Мф 4:1-4] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
[Ин 15:1-17] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
[Ин 13:34] Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
[Ин 6:35-48] Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
[1 Кор 11:23-30] Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Во время Тайной Вечери на Трапезе Любви, Спасителю необходимо было оставить такой Образ, Который бы укреплял веру учеников Своей глубиной и смыслом. Этот Образ должен передать самое главное из Проповеди Сына Божия. Этот Образ должен давать силу жизни. Этот Образ должен способствовать спасению на пути в Мир Небесный. Таких Образа два. Один из них Чаша с хлебом и вином, и Крест. Образ Чаши передан в Сионской горнице, Крест на Голгофе.
Не все ученики присутствовали в горнице, и они, также как и мы с вами, задавали вопросы и слышали объяснения от тех, кто был в это время с Учителем на Трапезе. Что же означают слова Спасителя о Чаше с Вином и преломление Хлеба.
Ученикам смысл о хлебе, как о Слове Божием был понятен из всей Проповеди Спасителя. Он неоднократно говорил: "Я есмь хлеб жизни", и что "Я есмь хлеб, сшедший с небес", и что Он все сказал Своим ученикам "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".
Поэтому, когда Спаситель преломлял хлеб, и раздавал его Своим ученикам, то Он тем самым показывал им через этот образ, что Он передает им Свое Слово, или другими словами хлеб жизни. Это Слово по сути и Есть Он Сам, все Его Тело, Которое должно напитывать нас духовно, ибо хлеб вещественный питает только тело земное, а Слово от Отца питает тело духовное, как и сказано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". А через Него уже преображает и тело земное.
Таким образом преломление хлеба оставляло в памяти учеником, и всей Церкви, воспоминание о Проповеди Небесного Царства. То есть Спаситель, преломляя и передавая хлеб, не передавал им Свое Человеческое тело, а передавал Свое Духовное Слово или Тело. Апостол Павел говорит так: "взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". При этом надо понимать, что ученики видели в руках Иисуса Христа именно хлеб, символизирующий Слово. При этом вещественная природа хлеба, наполняется духовным смыслом Слова. Видя хлеб вещественный, мы должны вспоминать Проповедь Сына Божия, направленную на спасение мира. А вспоминая, стремиться вместить Ее смысл и суть. В этом есть главная цель преломления хлеба. И по этому образу преломления впоследствии и узнавали Его ученики после Воскресения. Именно по преломлению хлеба. Этот символьный образ используется и поныне в Таинстве Церкви во время причастия. И если мы не исказим смысл этого образа, то будем поистине Его учениками.
Второй Образ Чаша с Вином, которое символизирует кровь Нового Завета. Новый Завет или по другому Заповедь. Вот слова в полной мере подтверждающие это: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." и "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."
Кровь нового Завета это Любовь Христова, Любовь Жертвенная, Крестная. Это именно то Дело ради Которого и пришел Спаситель, это то Дело Которое упразднило нашу необходимость грешить, и Которое упразднило противника Божия - диавола, ибо нет в Спасителе ничего от дел лжи и противления. Всю Волю Отчую исполнил Спаситель, до самого пролития пречестной Крови на Кресте. Он испил полную Чашу страданий, и делал это из Любви к нам с вами. Он упразднил грех из нашей с вами жизни, подав нам пример для подражания. Жизнь по Заповеди Любви, и исполнение всего Евангелия, позволяет очистить нашу кровь от греховной зависимости. Позволяет укрепляться в вере, и получать силу Духа воспоминанием о земной Жизни Сына Божия.
Вот этот образ вина в Чаше и запечатлел Спаситель Своим ученикам говоря: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
Передаваемая ученикам Своими руками Чаша с вином, символизировала Кровь Нового Завета, то есть Крестную Любовь Иисуса Христа Сына Божия.
При этом плотское зрение учеников естественным образом видело хлеб и вино, а умные очи, умозрительно прозревали Божественные Слово и Любовь. Причем каждый в той мере, в которой открывалось Духом Святым.
Крест Христов поставил окончательную точку на том, о чем говорил Спаситель на Тайной Вечери. Отныне Чаша с вином и преломляемый хлеб на все времена и до скончания века стали нашим образом спасения. Принимая хлеб и вино во время причастия, наша память приносит нам воспоминания о Проповеди Христа и Его Крестных Страданиях, пошедшего на них ради оставления наших грехов. При этом, если наше внимание и благоговение перед этим Таинством достойно причастия, то Троица Единосущная наполняет нас Своею благодатью. Ум слышит и исполняет Слово Отчее, и Дух Святой дарует нам силы для исполнения дел любви на нас возлагаемых.
Мы становимся чадами Отца, друзьями Сына, и богами по благодати Святого Духа.
В Чаше во время причастия находится вещественные хлеб и вино, и духовные Слово и Дух Любви. Хлеб и вино видят и ощущают все, Слово и Дух Любви только те кому открывает Бог и кто приходит к причастию не лицемерно и со смиренным сокрушением сердца. Смиренным Бог подает благодать и видение. Каждому в свою меру и через неизреченный Свет Образов Царства Небесного.
Никакой вещественной плоти и крови Иисуса Христа в Чаше с хлебом и вином нет, также как их не было и у сидящих перед Иисусом Христом учеников. При этом две природы Сына Божия и Сына Человеческого в одном Лице Иисусе Христе сочетаются по холкидонскому догмату, неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно. Тоже самое происходит и в вещественной Чаше с невещественным Духом. Чаша есть символьный образ для нашего воспоминания, которое должно направлять наше внимание к Словам Спасителя и Делам Его Любви. Через это мы напитываемся благодатью, и становимся на путь, оставившего грешную жизнь странника, идущего в Небесные Обители. Никакие грешные вирусы не должны искажать этих воспоминаний и умалять их Силы.
А что есть сомневающиеся из причащающихся?
Если сомневаешься вряд ли причастишься. Причастие это причастность Троице: в помышлениях, словах и делах. Если ничего этого не имеешь, то причастия не будет. Что бы ты там себе не воображал и не придумывал. Таинство оно потому и таинство, что как и в Христе мало кто видел Его Божественную природу глазами, но только умным зрением, так и здесь. Не надо искать невещественный Свет Троицы внутри природы вещества. Он с ним соединяется без превращения и видим только избранным. Просто надо верить, что Бог соединяется с веществом в заповеданном нам Таинстве Евхаристии.
С Вокресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
11 мая 2021