Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 1:1-13] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
[Ин 8:12] Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
[Ин 9:5] Доколе Я в мире, Я свет миру.
[Ин 12:36] Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
[Ин 12:45-46] И видящий Меня видит Пославшего Меня.
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
[1 Ин 4:5-8] И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
[1 Ин 4:7-21] Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
В Бытии, с некоторых пор, появилось ложное представление о свете. Причем свете без Бога. Свете самом по себе, являющимся началом Мироздания, Вселенной и всего что в Ней. Это мировоззрение верно только отчасти. И эта часть заводит, отрицающих Бога, как Творца, в ложные последствия и теории.
Сделаем следующее утверждение. Свет без Любви все равно что природа без Бога.
В научной среде преобладает мнение, что мир зародился сам по себе, путем хаотических и случайных взаимодействий от первочастиц, излучающими энергию, или другими словами свет. Этот хаос долгий период времени перемешивался, и в конечном итоге стал создавать устойчивые структуры из: частиц, молекул и клеток. Что в конечном итоге привело путем эволюции к появлению человека, способного думать и рассуждать. Более того, рождать себе подобного, и передавать накопленный опыт следующим поколениям.
Все бы хорошо, но этот человек оказался почему то недолговечен, смертен. Но этот факт нисколько не смущает нынешних исследователей, и они продолжают искать источник разума и сознания в умирающем животном. Человек по их мнению низведен до уровня животного, что само по себе отчасти верно, но неполно. Следует сказать, что дело это не простое, и без понимания Первопричины найти его не представляется возможным.
Первопричина всего, что существует в Триедином Боге, Боге Троице, в Его Любви, Которая может быть присуща только Тому у Кого есть связь, или другими словами отношение, с другим Себе подобным. Например, у Отца с Сыном через Святого Духа. Отец Любит Сына, Сын отвечает Ему той же Любовью. Или Отец Рождает Сына и при этом высвобождается огромная Сила Любви Святого Духа. Сын принимая Эту Силу совершает то, что Ему Заповедует Отец, и тем самым возвращает Ему с благодарностью все ту же Силу Любви Святого Духа, Которая Животворит все то, что появляется в течение этого Цикла . Так "дышит" Бытие, Так рождается Вселенная. Так происходит "дыхание жизни" Мироздания. И все это имеет свою Причину - Любовь Бога Троицы, Которая Светит, отдавая нетварную энергию разумной благодати, всему что творится и созидается по Замыслу, и ведется в Промысле от Начала к Концу.
Теперь можно перейти к человеку. Человек сотворяется в духовном Мире, как образ и подобие от Первообраза Троицы. Он Вершина Творения. И более того, он создается в материальном мире из праха земного (материи) и дыхания жизни. Становится душою живою, наделенной при этом еще и разумом, в потенциале. Разум свойство сыновнее, и является производным по рождению от ума. Сначала человек мыслит, потом разумеет, и понимает куда приложить то, что пришло ему на ум. Верно живущий человек поддерживает связь с Тем, Кто даровал ему жизнь и разум, то есть со своим Создателем. Бог в Свою очередь всегда и неизменно поддерживает Свое Любимое чадо в жизни, как при выборе решений, через ненавязчивую подсказку ему верных решений, так и через нетварные энергии благодати, которые дают ему силы жить и творить, как Бог. Человек же подобен Богу. Живи человек таким образом, время и смерть не были бы властны над его природой. Говорим здесь о человеке земном, а не духовном. Отсюда. В человеке две природы, духовная, где находится его триединая личность и земная, которая облечена в тварные одежды через воплощение.
Сын Божий пришел на землю, в центр Мироздания. Почему Сын пришел именно сюда, и более того отдал Свою земную Жизнь Сына Человеческого, ради разъяснения сути и смысла жизни человека, и пригласил его в Небесные Обители Царства. Которые приготовлены всякому живущему с Богом и в Боге, с Любовью и по Любви. Чем мы заслужили такое внимание, если Бог снизошел до нас грешных, если не тем что мы вершина Его творения и создания. Мы центр и сосредоточения всего Бытия ради которого Бог идет на такую Жертву.
Его Проповедь Небесного Царства была Светом для человека. Только человек, как царь Вселенной, и образ и подобие Божие, способен понять и принять суть Проповеди, в силу своей потенциальной разумности. Однако, процесс просвещения, освещения и обожения требует усилий и работы по восхождению на Горнюю Вершину Небесного Отечества. Не всех этот непростой Путь устраивает, не у всех есть силы понять и принять эту Истину. И тем не менее, те кого Отец привел к Своему Сыну, уже спаслись через преображение ума, слова и духа нашей триединой троицы. Они стали соучастниками и созерцателями грандиозного Замысла Вседержителя.
Вот такое устроение Бытия показывает нам, что Свет исходит от Триединого, Три Ипостасного Бога, и Он по сути является Любовью. А без Любви нет и Света, также как нет природы без Бога. Природы, которая создана, и которая поддерживается Его Светом. Причем не будь Любви, не было бы вообще ничего, ибо только Любящий готов делиться Своей Любовью. И Промыслитель единственно Тот, Кто все прозревает и ведет к реализации Своего Замысла.
Слова: "кто светел, тот и свят" верны только отчасти. Это утверждение производное от: "кто Любит, тот и Свят", ибо там где нет Любви нет и Света.
Давайте наконец то поставим все наши изыскания с головы на ноги, и начнем познавать Бытие от Первопричины. На это дается огромный нетварный потенциал от Любящего Отца. Войдем в разум сынов Божиих, и перестанем искать сознание там, где находится ум. А Ум, по примерному учению святых отцов, и Есть Отец; слово - Сын; дух - Святой Дух. И этой троицей обладает каждый человек от рождения. В этом и следует искать все ключи и не сложные ответы на сложные вопросы.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
24 февраля 2023
Ум – Отец, слово – Сын, Дух святой – дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога в трех ипостасях, и Егоже послал еси Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17, 3). прп. Григорий Синаит