Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Афанасия Великого
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 3:24] И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
[Мф 6:6-8] Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
[Мк 1:11-13] И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
[Лк 4:1-2] Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
[Мф 14:23] И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
[Лк 6:12-13] В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
[Лк 9:28-29] После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
[Ин 4:23-24] Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
[Рим 9:1] Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
Человек существо одновременно духовное и плотское, внутренний и внешний. Внутренний человек подобен Богу и в нем же находится его образ от Первообраза: ум, слово и дух. Внешний человек имеет органы чувств, мозг и сердце, которые оживотворяют его тело.
Совокупность органов чувств, мозг и сердце позволяют человеку ориентироваться в окружающей его действительности. Получать опыт от общения с себе подобными, и взаимодействовать с природой. Если убрать внутреннего человека, то такой человек, оставшись без управления, будет жить опытным путем, путем познания мира через пробы и ошибки. В нем останется способность разсуждать в категориях добро - зло, хорошо - плохо, и отсекать ненужный вариант после испытания оного. Этот путь вкушения от древа познания добра и зла.
Внутренний человек, в силу своего ума, имеет связь с Богом. Если человек имеет какой то вопрос, Бог ему подаст ответ, надо только со вниманием слушать и с пониманием слышать. Этот путь знания. Бог все знает, и ничего не скрывает от человека, сохрани он с Ним обратную связь. Такой путь Промысла и сыновства. Этим путем Отец и призывает нас продвигаться к знанию.
Однако, с некоторых пор в человеке произошло смешение. От непослушания и своеволия он потерял обратную связь с Отцом. Древо Жизни, от которого он получал знания, оказалось ему недоступно по причине нежелания со вниманием и послушно общаться с Промыслителем и подателем всякого Блага. Образно в Бытие сказано: "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни." Херувим это Ангел Премудрости. Если нет связи с Отцом, то о каком уме можно говорить.
Через рассудок думают, сравнивают, размышляют. Через ум знают и разумеют. Ум и разум свойство человека богоподобного. До Иисуса Христа, Сына Божия человечество видело Мироздание, как через тусклое стекло, гадательно. Но было и откровение, через пророков в силу Божия Домостроительства, хотя и крайне редко. С приходом Иисуса Христа мир познается через Него, и более того, связь с Отцом восстановлена для каждого, кто крестится и будет жить по Заповеди Любви, как Жил наш Спаситель.
Но здесь требуется внимательно посмотреть, как достигнуть в своей повседневной жизни чистоты ума. Как научить ум не блудить вне Отца, распыляя свою энергию на второстепенное, закрывая глаза на главное. Другими словами, как перестать оценивать мир в категориях выбора между добром и злом. Как стать знающим, а не гадающим.
Этот путь у святых называется священнобезмолвием, или исихазмом. Если посмотреть на Жизнь Иисуса, то мы увидим, что Он часто уходил в уединение: то в пустыню, то на море, то на гору, чтобы оградить Себя от внешней суеты и погрузиться в безмолвное созерцание. В такое состояние, когда рассудок не думает и не перебирает варианты с древа познания добра и зла. Когда чистым умом происходит соединение с Умом Отчим. В этот момент весь внешний диалог с миром останавливается, и начинается жизнь в духе и истине. Отсюда все знания, озарения и восхищения. Здесь в безмолвии и есть настоящая Жизнь. Сюда нас всех и зовет Спаситель. Здесь Его Царство и Церковь. Здесь то, что невозможно убить и растлить. Здесь Сила Любви и полнота Знания.
Каждый из нас призывается вернуть себе богоподобие через умное делание. Иисусова покаянная молитва, непрестанно и самодвижно вращающаяся в духовном сердце, позволит оградить свой ум, от рассудочного безполезного мышления. Рассудок нужен для выживания тела, ум для выбора Любви и Истины.
Человек больше чем чувственно душевное тело, напитываемое от тленного мира. Он богоподобная, умная сущность. Храните свой ум в чистоте и безмолвии, и начнете созерцать Мир Бога в Его идеальном Замысле.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
15 мая 2023