|
Умный человек духовен. |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Святителя Спиридона Тримифунтского!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!
[Ин 17:1-26] После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
[Ин 15:26-27] Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
По замыслу Троицы Единосущной, мы подобны Ей. То есть мы умны - имеем дар ума; словесны - имеем дар слова; и духовны - имеем дар духа. Все это не наше по сути, это дары. Не будь в нас ума, то мы не имели бы как духа, так и разумного слова.
Но человек двухсоставен по своей природе. Его внутренняя часть роднит его с Небом, где Мир Духовный, Мир чистой Любви и чистого Разума. А внешняя часть человека обращена к тварному, вещественному миру, где он познает его при помощи органов чувств и опыта. Эта часть человека, если его лишить связи с внутренним образом, может уподобиться животным. И тогда такой человек будет жить вещественными предпочтениями, но до тех пор, пока ему будет позволять его жизненный ресурс. Борьба за выживание в мире животных подскажет нам, что этот путь не долгий, и так или иначе приведет к погибели.
Что же отличает нас от животных? Кто-то скажет язык, но подобные способы общения есть и у животных, правда они несколько другие, но они есть. Этим мы от животных мало отличаемся, и здесь атеисты узнают своих предков из низшего мира. И говорят, что с успехом делают такие находки вот уже второе столетие. Но нам то с вами, человекам, этого ли надо? Однако, каждому свое, как говорит народная мудрость.
Мы же с вами, есть чада Божии! И Он одарил нас всем тем, что свойственно человеку от Своего Первообраза. Мы от рождения, чтобы там не говорили безверующие всех мастей, призваны стать богами по благодати. Ум, который живет в кроткой и смиренной личности, призывает нас держать его в обратной связи с Отцом Небесным. Если эта связь не нарушена, то благодать Святого Духа присутствует в нас все время нашего существования, ибо Дух исходит от Отца, а Отец и Есть Ум.
Всякий из нас может наблюдать в себе такое явление. Как только нас посещает некая мысль, идея, то тут же придается сила для ее реализации, а это и есть дух. Мы получаем на осуществление этой идеи дух, который позволяет осилить нашим разумом эту идею, и затем придать ей некие формы, при помощи слова, а потом и дела. Ум, слово и дело в своем триединстве творят формы, и мы есть орудия этой троицы. Понятно, что мы всего лишь причастники того, что на нас возлагается Отцом. А возлагается у Бога на своих любимых чад только благое и промыслительное. Плоды Любви, которые мы стяжаем при правильном устроении, будут нам свидетельством о нашем богоподобии.
И наоборот, человек, который совлек с себя образ человеческий, и принял образ скотский, хотя и живет по такому же принципу, но его падший ум, накрепко прилепляется к вещественному миру, в силу отсутствия обратной связи с Благоподателем, и ищет где бы украсть или отобрать себе кусочек энергии от окружающей его твари. Такого человека умным уже не назовешь, ибо он совлек с себя этот признак, став по сути безумным. Ум идет на поклон к рассудку, и рассудочная, вычислительная часть человека, начинает управлять этим по сути недочеловеком. Невещественной энергии Духа он теперь не имеет, поэтому и паразитирует за счет обирания его у других, или у вещества тварного мира. Участь такой сущности печальна. Какое-то время она просуществует за счет падших энергий разлагающегося мира, а потом покинет его, так и не восстановив связь в своем уме с Источником Жизни Вечной. Этот человек бездуховен, ибо его покинул Дух Божий, и он напитался тварными духами злобы поднебесноой, носителями тьмы и смерти.
Вывод таков, держите связь своего образа с Первообразом, и будете духовными. А духовному человеку ничего не грозит, ибо он в Духовном Мире как рыба в воде, в отличие от вещественного, плотского. Готовьте себя к Вечности здесь и сейчас. Все у вас для этого есть. Разумейте, что сказано Отцом и будете Его чадами.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
24 декабря 2019