|
Мир духовных открытий |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Святителя Спиридона Тримифунтского
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Пет 2:4-6] Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
[1 Кор 2:12-16] Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно]судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
[Еф 6:16-17] а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
[1 Кор 15:42-50] Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
[Рим 8:1-16] Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Природа человека такова, что он своим внутренним образом соединен с Небом, через ум, слово и дух. И если ум внутреннего человека всегда пребывает в Уме Отца, то такой человек наполняется Духом Святым от Отца исходящим, а сам человек становится чадом Отчим, исполняющим Волю благоподателя и Промыслителя, и значит он по своей сути духовен, ибо никогда не умирает в Любви Пресвятой Троицы.
Внешний же человек, обращен к земле, и отчасти зависит от нее, будучи привязанным своей плотью к ее природе. Природа внешнего человека вещественная, и значит подчиняется естественным законам, которые удерживают мир, и его в мире в равновесии. Сказать что это плохо не приходится, просто нас такими создал Бог.
Однако, если полностью подчинить себя своему плотскому естеству, забыв о своих духовных качествах, то можно потерять образ, став всего навсего душою живою, как обычное животное. Потеря образа приведет человека в состояние борьбы за выживание, что и происходит в агрессивном и опасном мире, мире который живет без Любви, а по законам выживания. Не все стихии подвластны человеку, и если в нем нет ума, то остается рассчитывать только на рассудочную деятельность и врожденные инстинкты, заложенные в природу для выживания.
Такой человек, даже будучи обеспечен всем необходимым для спокойного существования, выше душевности не поднимается, ибо все его помышления заключены во временных утехах плоти, очей и гордости житейской. Такой человек практически никогда не возносит свой ум в Горний мир. Он не понимает, и значит не готов штурмовать Его сияющие Вершины, ибо полностью заблудился, и не видит себя за чертой смерти. Проще сказать, что в этом внешнем, душевном человеке, нет любви Святого Духа. Он просто не созрел до духовного мира, и значит потерял подобие своего дарованного образа Первообразу. Участь такого человека, смерть вторая.
Однако, наш мир посетил Сам Бог, в Лице Иисуса Христа, Который и стал нашим Спасителем, показав Путь в Горний мир духовных личностей. Мы, становясь Христовыми учениками, становимся духовными, причем в том лишь случае, если идем по Пути духовного возрастания от силы в силу. Кто идет в Горний мир, тот Духом Любви водится. А там где Дух, там и духовный образ человека становится личностью, в сонме святых Божиих уже взошедших на Небеса.
Душевный и духовный миры настолько различны, что трудно душевному понимать духовные категории, ибо духовный мир, это мир чуда под водительством Самого Бога. Это мир в котором законы материального мира перестают работать, ибо у Бога нет никакой зависимости от них, и Ему все возможно, что необходимо, а этого душевному человеку вместить непросто.
Хотя, если в какой то момент, вдруг его коснется благодать Святого Духа, то он в миг прозреет и сможет изменить свой образ жизни, став духовным. Крестясь для начала во Имя Отца и Сына и Святого Духа, и проживая свою жизнь в Любви и по Любви, не жалея живота своего ради Бога, друзей и ближних.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
25 декабря 2020