Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником святого великомученика и целителя Пантелиимона!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, святители: Василие, Григорие и Иоанне, Николае, преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама, преподобные Сергие, Серафиме и Силуане и все святые молите Бога обо мне!
[Пс 163] Давида. [Против Голиафа.]
Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои — брани,милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.
Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень.
Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся;блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их;простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных,которых уста говорят суетное и которых десница — десница лжи.
Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе, дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча. Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница — десница лжи.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших;да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Внимание это направление вашего взгляда, умного или телесного к тому или иному, к личности или явлению. Между личностями или просто душою живою, устанавливаются взаимоотношения, основанные на внимательном взаимообщении. Если это общение рассеянное, невнимательное, то и плод от такового общения будет неполноценный. Если мы хотим достигнуть максимального результата от совместной деятельности, то мы должны со всяким вниманием и тщательностью, слушать и делать то что следует, и добрый результат не замедлит проявить себя вскоре.
Так устроено у людей, и в животном мире в какой то степени в том числе. Но человек не только животное, хотя может стать таковым, и даже пасть до бесоподобия, но он прежде всего потенциально богоподобен, и, значит, духовен по своей сути, что означает его способность к Богообщению.
Богообщение предполагает максимально возможное достижения нашего внимания, так как мы общаемся с Творцом и Вседержителем Бытия, что должно приводить нас в безусловное состояние собранности и благочестия. Кто это понял, в ком есть дух сына Отчего, тот будет делать все, чтобы не огорчить своего Благоподателя. Ибо все доброе приходит только от Него, и мы этим добрым живем и возрастаем в меру взросления.
Поняв все это, можно сделать вывод. Внимание есть вектор силы, который направляет твой духовный или телесный взор туда, куда ты эти силы хочешь или можешь приложить. Если твой ум, а это есть духовное зрение, внимает Уму Отца, то ты на верном пути, и Он подаст тебе столько сил благодати, которая свернет горы для достижения благих целей. Причем эта энергия нетварна и, значит, безгранична.
Но если все твое внимание будет питать себя плотскими образами тленного мира, то оно в силу того что переместит вектор от небесного к земному, напитается тленными образами распада и, разумеется, от них и скончается в одночасье. Замкнутый мир, в который мы загоняем себя своим ограниченным мировоззрением, позволяет нам использовать свое внимание, а, значит, и внутренние силы, зиждящиеся на энергиях тления или распада, лишь на то, на что нам хватит этой ограниченной энергии. Результат такой "внимательной" не туда жизни есть смерть.
Благоразумный человек все свое внимание сосредоточивает на богообщении, откуда и черпает нетварные энергии благодати, преображающие его, и приготовляющие к жизни вечной.
Оказывается наш выбор невелик. Или мы своим внимание стоим в Уме Отца, либо поглощаем тленные образы, рожки тлеющего мира. Первое животворит, второе смердит. Храните себя от суеты, не рассеивайте внимание на пустом. Заключайте себя в молитвенное богообщение, и не потеряете своей части в Боге.
Жить в Любви и по Любви, означает жить внимательной Жизнью в Боге и с Богом. И это самый лучший исход для каждого из нас!
Направь все свое внимание к Богу, и Он выведет тебя в люди!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
8 августа 2019