|
Троицкий Собор. Дивеево. |
С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
Выйди на Свет Божий, восстанови себя в триединстве: ума, слова и духа.
Мир вам братия и сестры.
Человек рождается в мир по образу Божию. Он имеет в своем составе при рождении единую и нераздельную троицу: ум, слово и дух. Этим он имеет часть от Бога и потенциально является богом по благодати. Благодать он получает с избытком от рождения, она его взращивает до такого возраста, когда ему придется, самостоятельно осмысливать свой путь и приходить в разум Христов, посредством жизни во Христе, по воле Отца Небесного. При этом, чтобы теперь получать благодать, требуется иметь в свое составе все тоже правильное от рождения устроение, а именно, триединство троицы, полное согласие ума, слова и духа в себе самом, и в каждое время, в каждый свой выбор.
И вот с этого момента, как только человек выходит в сознательный возраст, и начинает выбирать путь, он сталкивается с тем, что та среда в которой он рожден, оказывается весьма и весьма агрессивной. Она то и дело вводит его в искушения, испытывающие его совесть.
Ум, как око души, начинает видеть падшие, лукавые образы, и раз от раза искушается ими. Воля из последних сил, противится этим искушениям, ибо совесть не принимает их за истинные, а идти за ложью, душа все еще не хочет. Однако, мир в котором все устроено на расчете и выгоде, в конечном итоге подминает душу под себя, и душа, начинает оправдывать свои ложные выборы, тем, что вынуждена исполнять эти лживые законы отпадшего от Истины мира и успокаивает себя словами: все же вокруг так живут. От многократного повторения ложных выборов, этот ложный образ запечатлевается в памяти, и прописывает в ней те ощущения и чувственные удовольствия, которые впредь, будут приходить в виде искушений в сердце через помыслы, напоминая о себе, раздражая чувства и все далее и далее порабощая этим самым волю. Воля, становится зависимой от этих чувств, и тех образов, которые заложены в памяти, и теперь уже накрепко прописаны в программе тела. Человек становится рабом и заложником принятого в себя образа жизни. Ничего кроме ложных целей, ум, являющийся изначала оком души, уже не видит. Тело отягчено бесконечными запросами получения удовольствия от временных и вредных привычек. Человек погибает. Триединство ума, слов и духа разрушено, а воля обслуживает чувственные похотения тела. Все в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, говорит об этом состоянии Апостол Иоанн.
Что делать, как выпутаться и выйти из этой мертвящей зависимости? Есть ли возврат к согласованному триединству и получению нетварной благодати?
Слава Христу и Богородице, выход и путь есть. Иисус Христос, родившись от непорочной Девы Богородицы, показал всем нам, как соединить в себе утраченное в образе. Куда направить ум, что говорить и, значит, делать, кому отдать свою волю. Когда мы сделаем все в точности, как нам заповедано и показано, благодать животворящего духа наполнит наше сердце и мы, в буквальном смысле слова, преобразимся в сынов Божиих. Это наш путь, наша цель и наше упование. Путь, однако будет не легким, дорога в гору, на вершину и через преодоление, тех образов и навыков, которые в прежнее время накрепко запечатлелись в нашей памяти и сердце. Тем не менее, как мы знаем, дорогу осилит идущий, а идущий за руку с Богом, поймет, что: иго Его благо и бремя легко есть.
Как мы показали выше, ум, слово и дух в человеке с некоторого времени, как он искусился образами мира сего, стали работать в нем разсогласованно, и от этого человек перестал по сути быть человеком, совлекши с себя дарованный образ. В таком состоянии речи о подобии и не стоит уже, ибо подобие приобретается в том, кто вошел в разум Христов, и встал на Путь преображения ума, сердца и своей природы в целом. До этого состояния еще надо дойти. Просить Бога поставить себя на этот путь преображения. Всеми силами души просить, покаянно. А покаяние, и есть изменение ума. Изменив свой ум, перестав блуждать им по стихиям мира, выискивая в них псевдоистинные цели, ум должен понять, что его место у Престола Троицы Единосущной. Там должно быть все его внимание и цель. Оттуда он должен черпать энергию и силу для осуществления замыслов Вседержителя, ибо все мы, рождены в мир от Духа Отца Небесного, и каждому из нас поставлена цель, и прописан путь в Промысле изначально. Другое дело, что мы все это потеряли разсеянной и невнимательной жизнью. Когда ум вернется в духовное сердце, к Престолу Троицы, он сможет подчинять сердечные чувства, ограничивать свои похотения, свою волю направить за Волей Отца Небесного. И вот это состояние будет нашим триединством. Соединение нашего ума, слова и духа в сердце, путем подчинения своей воли, Воле родившего нас в мир, дает нам невероятный потенциал возрастания в духе, ибо Бог поселяется в нас Духом Святым. А это и есть нетварные, энергии Любви, которые никогда не перестают и живут вечно. Мы становимся личностями, восстановившими свой образ, путем смирения своеволия и правильного соединения себя с Богом в Троице через Любовь и посредством Любви.
Таким образом, если ум, соединенный с божественным Умом Отца, будет рождать благое слово, и посредством Любви животворящего Духа творить благие дела во всяком месте и во всякое время, то человек, уподобившись Первообразу, облечется в нетленные одежды вечности уже здесь в земной жизни. И это преображение, как мы увидели выше, начинается с восстановления в себе нераздельного и согласованного триединства Божественного образа: ума, слова и духа в природе человека.
Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Богородице Приснодеве, и всем святым в Любви просиявшим. Аминь!