|
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Днем памяти Апостола Иоанна Богослова, Святителя Николая Чудотворца, преподобных Арсения Великого и Нила Сорского
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 1:1-4] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
[Пс 50:19] Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
[Ос 6:6-7] Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
[Мф 9:11-13] Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
[Иак 5:1-6] Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
[Ин 6:48-58] Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
[1 Кор 15:42-50] Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Бог Словом творит мир, приводит его из Замысла в Бытие. Слово является Сыном Божиим. Слово из Отца Рождается и Духом живится. Все мироздание творится триединым актом. Отец Мой доныне делает и Я делаю, говорит Спаситель. Мироздание состоит не только из бездушной материи, но и духовных сущностей. Духовные сущности это умный ангельский мир, и человек, созданный по образу и подобию Троицы.
Каждая рожденная от Отца личность имеет в себе жизнь и свободу. Жизнь в свободе предполагает жизнь по Любви и в Любви Троицы. Выход из Любви лишает свободы и жизни.
Человек пошел по пути познания добра и зла и стал блудить, идти за своими помыслами ведущими к ошибке. Своеволие лишило часть ангелов, а за ними человека, боговодительства и привело к смерти. Сначала духовной, а потом и телесной, как у человека.
Есть тело духовное, есть тело душевное. Человек должен преобразить свое естество из душевного в духовное. По сути стать, как ангел, без греховных зависимостей, и всегда водимый Отцом.
Но чтобы это объяснить и показать, миру нужен был Спаситель. Спаситель пришел с Небес, Родившись от Отца и Девы Марии Силою Любви Святого Духа. Он рос, как Человек, но без греха, и прошел Истинный Путь Жизни на Небеса, в Духовный Мир Троицы к Отцу Небесному.
Зная все изначально, и понимая какая Ему уготована участь от Рождения, Иисус Христос исполнил Свою Миссию до самого Креста. Он сознательно жертвовал Собой ради того, чтобы показать Кто Есть Отец, какова Его Любовь к нам, и как следует жить каждому из нас, чтобы унаследовать Небесное Царство.
Люди живут через слушание, слышание и исполнение услышанного. Проповедь Благой Вести о Царстве Небесном из уст Сына, есть хлеб сошедший с Небес. Тело Сына Божия Есть Его Церковь из слушающих, слышащих и исполняющих Волю Отца, потому что Сам Сын во всем исполнил Его Волю. Церковь Христа, Его Тело, а Слово Проповеди есть Его Плоть, или другими словами хлеб жизни. Кто слушает, тот вкушает этот хлеб, составляющий из себя тело и имеющий плоть. Этим хлебом невозможно насытиться, его хочется вкушать все более и более, ибо в нем чистый источник Любви Святого Духа.
Любовь Святого Духа, это Кровь Нового Завета, Заповедь Любви, Которую Спаситель оставил всем нам на Тайной Вечери. Заповедь Новую даю вам да любите друг друга, как Я возлюбил вас. То есть до самой смерти. И если Проповедь ученики уже услышали и старались исполнять ее по мере сил, то Любовь Крестная еще до конца не была явлена их чувственным очам, ибо еще предстояли Крестные страдания, которые и должны были подтвердить истинность слов Спасителя.
Кто не будет пить Кровь Мою, то есть Любить как Я, жертвуя собой ради других, тот не спасется. Ибо даже вкушая плоть проповеди, но не идя по пути жертвенной любви, которая и есть истина и жизнь, спастись невозможно. Поэтому, мало только слушать и слышать и даже понимать, надо еще и исполнять, то о чем услышал и понял.
Человек существо слабое и ему необходима крепкая вера, которая бы могла поддерживать его на Пути в Горний Мир Любви Троицы Единосущной. Всякий путь в гору, есть преодоление своих слабостей. Пример Спасителя, Его Проповедь и Жертвенная Любовь, должны были запечатлеться в памяти поколений до скончания века. Блаженны не видевшие, но верящие и исполняющие Слово Сына Божия.
Для этого Иисусом Христом, в память о Нем, оставляется Таинственный Образ вкушения хлеба и вина, причем: неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно, соединенными с Духовными Словом (Телом, Плотью, Хлебом сошедшим с Небес) и Любовью (Жертвенной Кровью Нового Завета).
Когда мы внимательны во время Литургии, и со смирением и кротостью слушаем, слышим и исполняем Волю Троицы Единосущной, то при вкушении вещественных хлеба и вина из Чаши, мы таинственным образом причащаемся нетварных Слова Сына и Любви Святого Духа. Соединение такое же, как это происходило в Сыне Божием и Человеческом в одном Лице Иисуса Христа. Не все его могут увидеть земным зрением, нужно еще духовное зрение, или по другому умное видение.
Сие есть момент нашего преображения, мы исполнили Волю Сына, а Значит и Отца, ибо Он во всем следует за Ним. Признаки причастия это жизнь по Любви в благодати нетварных энергий Святого Духа. Человек, живущий причастием в Таинстве, а надо и в каждый момент своей жизни, безусловно живет с Троицей в своем духовном сердце, и значит идет по истинному пути жизни в Горний Мир Отца Небесного. Его душевное тело при этом умаляется, а духовное возрастает. Напитываясь Хлебом Плоти Духовного Тела Сына Божия, и жертвуя своим я, ради ближних и врагов даже, мы возрастаем от силы в силу в благодати Любви Святого Духа, исполнением Нового Завета, чем и преображаем свое естество приуготовляя его к жизни в Небесном Царстве.
Таким образом приносится ежедневная безкровная Жертва за наше с вами спасение. "Твоя от твоих Тебе приносяще за всех и за вся" - произносится у престола в алтаре на Божественной Литургии священником.
Умаляющим и фантазирующим вокруг этого Таинства, следует трезвиться и вмещать суть Слов Спасителя, со всяческим смирением испрашивая у Отца вразумления. Приходящие при этом помыслы испытывайте, верного держитесь, лукавого и заблудного отрекайтесь, так и придете в меру мужа совершенна. А критерием верного просвещения, будет мир да любовь, которые и поставят печать истинности услышанного и понятого.
Все что надо было Спасителю, это поставить нас на Истинный Путь Жизни. Проповедь Евангелия Царства, Крестные страдания нашего ради спасения, Трехдневное Воскресение, Вознесение и Всеславное Второе Пришествие, должны храниться в памяти в течение всей нашей жизни, и Жизни Земной Церкви без искажений. Имейте веру Сыну и будете составлять Его Небесное Тело Любви, в Троице Единосущной.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
22 мая 2021